Page 71 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 71

II. Организация внеурочной деятельности в
образовательной организации с кадетскими классами

              Особенности классного руководства в кадетском
                                     классе

                                          Никитина Светлана Борисовна,
                                 учитель русского языка и литературы.

                                              МКОУ «СОШ№1», ГО Ревда

            Классное руководство — профессиональная
деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка,
создание условий для саморазвития и самореализации личности
обучающегося, его успешной социализации в обществе.

            Классный руководитель – одна из ключевых фигур
школьного педагогического коллектива. Он является
организатором детской жизни в образовательном учреждении.
Его деятельность направлена на сохранение, укрепление и
развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и
других участников образовательного процесса.

       Спектр функций классного руководителя обусловлен
условиями работы образовательного учреждения,
особенностями воспитательной системы, возрастными
особенностями детей, уровнем их воспитанности,
организованности, обученности, состояния здоровья и
физического развития, подготовленности педагогов к
организации внеурочной воспитательной работы.

       Внеурочная воспитательная работа составляет
значительную долю в содержании деятельности классного
руководителя. Она включает в себя технологии организации
делового и дружеского общения школьников, индивидуального
воспитательного взаимодействия с ребенком, педагогического
взаимодействия с родителями учащихся.

      Классный руководитель призван координировать
деятельность учителей, работающих в классе, контактировать с
родителями по поводу успеваемости школьников, создать

                                                                          71
   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76