Page 71 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 71
II. Организация внеурочной деятельности в
образовательной организации с кадетскими классами
Особенности классного руководства в кадетском
классе
Никитина Светлана Борисовна,
учитель русского языка и литературы.
МКОУ «СОШ№1», ГО Ревда
Классное руководство — профессиональная
деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка,
создание условий для саморазвития и самореализации личности
обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Классный руководитель – одна из ключевых фигур
школьного педагогического коллектива. Он является
организатором детской жизни в образовательном учреждении.
Его деятельность направлена на сохранение, укрепление и
развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и
других участников образовательного процесса.
Спектр функций классного руководителя обусловлен
условиями работы образовательного учреждения,
особенностями воспитательной системы, возрастными
особенностями детей, уровнем их воспитанности,
организованности, обученности, состояния здоровья и
физического развития, подготовленности педагогов к
организации внеурочной воспитательной работы.
Внеурочная воспитательная работа составляет
значительную долю в содержании деятельности классного
руководителя. Она включает в себя технологии организации
делового и дружеского общения школьников, индивидуального
воспитательного взаимодействия с ребенком, педагогического
взаимодействия с родителями учащихся.
Классный руководитель призван координировать
деятельность учителей, работающих в классе, контактировать с
родителями по поводу успеваемости школьников, создать
71