Page 105 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 105

104  ТЕМА «ТРАДИЦИИ СЛОВА»

     Занятие 1. «КРАСОТА СЛОВА»

    Цель – создание условий
    • для освоения учащимися социокультурных категорий «слово», «на-
родная речь»;
    • развития речевых умений учащихся;
    • воспитания ценностного отношения учащихся к родному языку.
    Задачи:
    • расширение представлений учащихся о социокультурных категориях
«слово», «красота слова», «народная речь»;
    • обсуждение изученных категорий на основе анализа учебного мате-
риала и личного опыта учащихся;
    • знакомство со Словарем русских говоров Свердловской области,
изучение толкования диалектных слов и выражений.
    Обеспечение:
    • Вострикова О.В, Словарь русских говоров Свердловской области
(этноидеографический) / под ред. В.В. Липиной. – Екатеринбург, 2007,
с. 134–136.
    • элементы народного костюма;
    • портреты В.И. Даля и П.П. Бажова (иллюстрация в книге Ю. Ярового
«Цветные глаза земли»);
    • карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
    • Долгушина А. И., Субачев В. В. Традиции земли уральской. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 39–41.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ
    1. Присоединение
    – Здравствуйте, ребята. «Истоки» вновь собрали нас вместе для инте-
ресной и познавательной встречи. Прочитайте эпиграф нашего занятия:
    «Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и
чувства человека, через которые отразилась в слове природа страны и
история народа». К.Д. Ушинский
    – Вдумайтесь в эти слова, они помогут нам сегодня прикоснуться к
истокам родного слова. Сегодня мы вновь обратимся к родному слову.
Мы услышим необычные выражения народной речи, увидим родной
край через слово, почувствуем радость от встречи с прекрасным родным
языком.
   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110