Page 100 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 100

Занятие 7. «ОБРАЗ РОДНОГО КРАЯ»                 99

хождение которых носит географический характер, служит отражением
истории освоения края.

    После того, как ребята рассказали о происхождении своих фамилий,
учитель предлагает рассмотреть административную карту Свердловской
области и найти названия населенных пунктов, названные по именам их
основателей.

2. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 30–32

    3. Знакомство с гербами населенных пунктов Свердловской области
    Учитель предлагает ребятам просмотреть мультимедийную презента-
цию «Гербы городов Свердловской области», дает краткое их описание.
    Затем предлагает ребятам сыграть в дидактическую игру «Составь герб
по описанию» (даются и лишние элементы).

    4. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг-рефлексия
    1) Подготовительный этап
    После проведения игры учащиеся встают в круг и отвечают на вопрос:
что больше всего ценится жителями уральских городов?

    2) Основной этап
    – Что вам понравилось, запомнилось, показалось интересным, стало
важным?
    – Как обогатилось ваше представление о родном крае в ходе работы?

    5. Коллективная творческая работа «Создаем эмблему класса»
    Учитель на основе рефлексии в ресурсном круге подводит ребят к
основной идее эмблемы класса, предлагает им создать ее эскиз.

    3. Подведение итогов
    Учитель вместе с ребятами выделяет те элементы, которые встреча-
ются у всех творческих групп, подчеркивает, что мы – жители Урала –
продолжаем традиции созидательного труда, чести и мастерства своих
земляков.

        Занятие 8. «ХРАНИТЕЛЬНИЦА ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
    Цель – создание условий
    • для освоения учащимися социокультурных категорий «хранитель-
ница»; «святыня»;
    • развития социально-коммуникативных компетенций;
   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105