Page 100 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 100
Занятие 7. «ОБРАЗ РОДНОГО КРАЯ» 99
хождение которых носит географический характер, служит отражением
истории освоения края.
После того, как ребята рассказали о происхождении своих фамилий,
учитель предлагает рассмотреть административную карту Свердловской
области и найти названия населенных пунктов, названные по именам их
основателей.
2. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 30–32
3. Знакомство с гербами населенных пунктов Свердловской области
Учитель предлагает ребятам просмотреть мультимедийную презента-
цию «Гербы городов Свердловской области», дает краткое их описание.
Затем предлагает ребятам сыграть в дидактическую игру «Составь герб
по описанию» (даются и лишние элементы).
4. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг-рефлексия
1) Подготовительный этап
После проведения игры учащиеся встают в круг и отвечают на вопрос:
что больше всего ценится жителями уральских городов?
2) Основной этап
– Что вам понравилось, запомнилось, показалось интересным, стало
важным?
– Как обогатилось ваше представление о родном крае в ходе работы?
5. Коллективная творческая работа «Создаем эмблему класса»
Учитель на основе рефлексии в ресурсном круге подводит ребят к
основной идее эмблемы класса, предлагает им создать ее эскиз.
3. Подведение итогов
Учитель вместе с ребятами выделяет те элементы, которые встреча-
ются у всех творческих групп, подчеркивает, что мы – жители Урала –
продолжаем традиции созидательного труда, чести и мастерства своих
земляков.
Занятие 8. «ХРАНИТЕЛЬНИЦА ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурных категорий «хранитель-
ница»; «святыня»;
• развития социально-коммуникативных компетенций;