Page 101 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 101

100  ТЕМА «РОДНЫЕ ОБРАЗЫ»

    • воспитания ценностного отношения учащихся к историческому и
духовному наследию края.

    Задачи:
    • знакомство учащихся с понятиями «святыня», «хранительница»;
иконой Казанской Божией Матери;
    • формирование опыта участия в учебной дискуссии по обсуждению
рассматриваемых социокультурных категорий;
    • обучение способам совместной деятельности в группе, приемам
действий в ситуации общения.
    Обеспечение:
    • аудиозапись «Богослужение в храме»;
    • фотографии Москвы: храмы на Красной площади, Храм на Крови;
    • карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
    • мультимедийная презентация «Хранительница земли Русской»;
    • Долгушина А. И., Субачев В. В. Традиции земли уральской. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 34–36.

     ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Присоединение
    (Звучит запись богослужения.)
    – Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. «Истоки» вновь
собрали вместе в одном классе друзей для очень интересной и важной
встречи. Сегодня мы будем настоящими знатоками истории нашей Ро-
дины, совершим путешествие в славное прошлое, будем всматриваться
в волнительный для каждого человека лик Богоматери и получим ответ
на очень важные вопросы, почувствуем незримую связь прошлого, на-
стоящего и будущего.

    2. Основная часть урока
    1. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг на создание
целостного восприятия
    1) Подготовительный этап
    Ребята слушают запись богослужения, духовную музыку, мысленно
представляют храм.
    2) Основной этап
    – Кто из вас был в православном храме? Встаньте, пожалуйста, в
один общий круг и создайте образ храма с помощью слов «вижу, слышу,
чувствую». (Те, кто не был в православном храме, стараются мысленно
воссоздать этот образ, опираясь на высказывания ребят и на слайды пре-
зентации.)
   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106