Page 101 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 101
100 ТЕМА «РОДНЫЕ ОБРАЗЫ»
• воспитания ценностного отношения учащихся к историческому и
духовному наследию края.
Задачи:
• знакомство учащихся с понятиями «святыня», «хранительница»;
иконой Казанской Божией Матери;
• формирование опыта участия в учебной дискуссии по обсуждению
рассматриваемых социокультурных категорий;
• обучение способам совместной деятельности в группе, приемам
действий в ситуации общения.
Обеспечение:
• аудиозапись «Богослужение в храме»;
• фотографии Москвы: храмы на Красной площади, Храм на Крови;
• карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
• мультимедийная презентация «Хранительница земли Русской»;
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Традиции земли уральской. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 34–36.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
(Звучит запись богослужения.)
– Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. «Истоки» вновь
собрали вместе в одном классе друзей для очень интересной и важной
встречи. Сегодня мы будем настоящими знатоками истории нашей Ро-
дины, совершим путешествие в славное прошлое, будем всматриваться
в волнительный для каждого человека лик Богоматери и получим ответ
на очень важные вопросы, почувствуем незримую связь прошлого, на-
стоящего и будущего.
2. Основная часть урока
1. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг на создание
целостного восприятия
1) Подготовительный этап
Ребята слушают запись богослужения, духовную музыку, мысленно
представляют храм.
2) Основной этап
– Кто из вас был в православном храме? Встаньте, пожалуйста, в
один общий круг и создайте образ храма с помощью слов «вижу, слышу,
чувствую». (Те, кто не был в православном храме, стараются мысленно
воссоздать этот образ, опираясь на высказывания ребят и на слайды пре-
зентации.)