Page 99 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 99

98 ТЕМА «РОДНЫЕ ОБРАЗЫ»
                   Занятие 7. «ОБРАЗ РОДНОГО КРАЯ»

    Цель – создание условий
    • для освоения учащимися социокультурных категорий «родной край»;
«родная природа»;
    • развития социально-коммуникативных компетенций;
    • воспитания ценностного отношения учащихся к историческому и
духовному наследию края.
    Задачи:
    • знакомство учащихся с понятиями «герб», «геральдика», историей
возникновения гербов;
    • формирование опыта презентации результатов индивидуальной
познавательной деятельности, участия в учебной дискуссии по заданной
теме;
    • освоение учащимися способов совместной творческой деятельности,
принятия коллективного решения.
    Обеспечение:
    • административная карта Свердловской области;
    • мультимедийная презентация «Гербы городов Свердловской области»;
    • раздаточный материал: изображения гербов городов Свердловской
области, разрезанные на части по принципу пазлов;
    • сообщения учащихся о происхождении своих фамилий;
    • канцелярские принадлежности для творческой работы – изготовле-
ния эмблемы класса;
    • Долгушина А. И., Субачев В. В. Традиции земли уральской. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 30-33.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ
    1. Присоединение
    – Наше сегодняшнее занятие мы посвятим истории уральских городов,
мы увидим ее отражение в их символике, услышим, как история края от-
разилась в происхождении уральских фамилий, на основе полученных
знаний составим эмблему нашего класса.
    2. Основная часть
    1. Уральские фамилии как отражение истории освоения края. Сообще-
ния учащихся класса
    При изучении курса 2-го класса ребята знакомились с происхождением
фамилий, поэтому сейчас важно сделать акцент на тех фамилиях, проис-
   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104