Page 99 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 99
98 ТЕМА «РОДНЫЕ ОБРАЗЫ»
Занятие 7. «ОБРАЗ РОДНОГО КРАЯ»
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурных категорий «родной край»;
«родная природа»;
• развития социально-коммуникативных компетенций;
• воспитания ценностного отношения учащихся к историческому и
духовному наследию края.
Задачи:
• знакомство учащихся с понятиями «герб», «геральдика», историей
возникновения гербов;
• формирование опыта презентации результатов индивидуальной
познавательной деятельности, участия в учебной дискуссии по заданной
теме;
• освоение учащимися способов совместной творческой деятельности,
принятия коллективного решения.
Обеспечение:
• административная карта Свердловской области;
• мультимедийная презентация «Гербы городов Свердловской области»;
• раздаточный материал: изображения гербов городов Свердловской
области, разрезанные на части по принципу пазлов;
• сообщения учащихся о происхождении своих фамилий;
• канцелярские принадлежности для творческой работы – изготовле-
ния эмблемы класса;
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Традиции земли уральской. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 30-33.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
– Наше сегодняшнее занятие мы посвятим истории уральских городов,
мы увидим ее отражение в их символике, услышим, как история края от-
разилась в происхождении уральских фамилий, на основе полученных
знаний составим эмблему нашего класса.
2. Основная часть
1. Уральские фамилии как отражение истории освоения края. Сообще-
ния учащихся класса
При изучении курса 2-го класса ребята знакомились с происхождением
фамилий, поэтому сейчас важно сделать акцент на тех фамилиях, проис-