Page 147 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 147

146  ТЕМА «СЛОВО»

     3. ЧЕСТНОЕ СЛОВО ДЕЛУ ОСНОВА

     4. ЗЕМЛЮ СОЛНЦЕ КРАСИТ, А ЧЕЛОВЕ-
     КА – ТРУД
     5. СОЛНЦЕ ВСХОДИТ – ЛЮДЯМ РАДОСТЬ

     6. СВЕТЛАЯ ДУША ПОДВИГОМ ЖИВА

     7. БОГ ВИДИТ, КТО КОГО ОБИДИТ

     8. КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕ-
     КИ НЕ ПОГИБАЕТ
     9. ОТЧИЗНА МОЯ – СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ

    Задание 2. Работа в паре
    – Внимательно выслушай мнение соседа по парте, сообщи своё
решение.
    – Совместно выберите ваше единое решение.
    – Закрась кружочки справа от совместно выбранных выражений.
    – Договорись, кто из вас будет представлять совместное решение.

    Уч и т е л ь : Итак, начнём выполнять 1-е задание самостоятельно.
(Ученики самостоятельно обдумывают ответ в течение 5–7 минут и
закрашивают нужные кружочки.)

    • работа в паре:
    Учитель : Сейчас переходим ко 2-му заданию.
    – Выскажите свои мнения по очереди, используя карточки-подсказки.
    Примите общее решение, и этот общий выбор обозначьте закрашен-
ными кружочками справа от текста.
    Договоритесь, кто из вас будет представлять совместное решение.
(Обмениваются мнениями, закрашивают кружочки, делегируют вы-
сказывание общего мнения одному из пары.)

    • обсуждение в классе. Экспертная оценка
    Учитель : А теперь мы выслушаем ваши мнения, в каких пословицах
говорится о талантах Золотого сердечка.
    Свой ответ начните со слов: «Мы считаем, что…»
    (Учитель организует высказывания детей: по определённому порядку,
по желанию и т.п.)
    Учитель даёт экспертную оценку (правильно выбранные послови-
цы – под номерами: 1, 3, 4, 6, 8, 9), обосновывает её, делает выводы.
   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152