Page 147 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 147
146 ТЕМА «СЛОВО»
3. ЧЕСТНОЕ СЛОВО ДЕЛУ ОСНОВА
4. ЗЕМЛЮ СОЛНЦЕ КРАСИТ, А ЧЕЛОВЕ-
КА – ТРУД
5. СОЛНЦЕ ВСХОДИТ – ЛЮДЯМ РАДОСТЬ
6. СВЕТЛАЯ ДУША ПОДВИГОМ ЖИВА
7. БОГ ВИДИТ, КТО КОГО ОБИДИТ
8. КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕ-
КИ НЕ ПОГИБАЕТ
9. ОТЧИЗНА МОЯ – СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ
Задание 2. Работа в паре
– Внимательно выслушай мнение соседа по парте, сообщи своё
решение.
– Совместно выберите ваше единое решение.
– Закрась кружочки справа от совместно выбранных выражений.
– Договорись, кто из вас будет представлять совместное решение.
Уч и т е л ь : Итак, начнём выполнять 1-е задание самостоятельно.
(Ученики самостоятельно обдумывают ответ в течение 5–7 минут и
закрашивают нужные кружочки.)
• работа в паре:
Учитель : Сейчас переходим ко 2-му заданию.
– Выскажите свои мнения по очереди, используя карточки-подсказки.
Примите общее решение, и этот общий выбор обозначьте закрашен-
ными кружочками справа от текста.
Договоритесь, кто из вас будет представлять совместное решение.
(Обмениваются мнениями, закрашивают кружочки, делегируют вы-
сказывание общего мнения одному из пары.)
• обсуждение в классе. Экспертная оценка
Учитель : А теперь мы выслушаем ваши мнения, в каких пословицах
говорится о талантах Золотого сердечка.
Свой ответ начните со слов: «Мы считаем, что…»
(Учитель организует высказывания детей: по определённому порядку,
по желанию и т.п.)
Учитель даёт экспертную оценку (правильно выбранные послови-
цы – под номерами: 1, 3, 4, 6, 8, 9), обосновывает её, делает выводы.