Page 125 - Культурно-образовательное пространство города
P. 125
реализовать свои амбиции. Так, роль купечества, основная
часть которого являлась староверами по вероисповеданию,
оставили значительный след в архитектурном наследии
Екатеринбурга и Нижнего Тагила. Профессиональный
опыт западноевропейцев дал старт уральской промышлен-
ности не только в начале XVIII века, но и в эпоху массовой
индустриализации 30-хх гг XX века. B XVIII веке Урал
зaмeтнo oпepeжaл Poccию пo тeмпaм pocтa нacеления. Зa
1719-1800 годы нacеление Урала выpocлo в 3,4 раза, тoгдa
кaк Poccии – в 2,4. В следующем столетии популяция
уральцев увеличилась в 4,6 раза, население Российской
империи в целом в 2,7 раза. По данным первой всероссий-
ской переписи (1897 г.) на территории Урала проживала
6791 тысяча человек136. Городская культура продолжает
оказывать значительное влияние на этнокультурный состав
уральских территорий, но с большей силой, чем в преды-
дущие века.
Мы можем интерпретировать процесс нового этапа
культурогенеза через категорию аккультурации – пони-
маемой как взаимодействие культур, в ходе которого про-
исходит их изменение, усвоение ими новых элементов, об-
разование в результате смешения различных культурных
традиций принципиально нового культурного синтеза137.
Итак, аккультурация уральского пространства про-
ходила следующие этапы: 1) изменение морфологии и
структуры природного пространства; 2) строительство
специальных сооружений функционального характера;
136 Оруджиева, А. Одни – на Запад, другие – на Восток: миграционные
процессы на Урале [Текст] / А. Оруджиева // Родина. – 2001. – № 11. –
С. 81-83.
137 Билз, А. Аккультурация [Текст] / А. Билз // Антология исследова-
ний культуры / отв. ред. А. А. Мостова. – СПб., 1997. – Т. 1 : Интер-
претация культуры. – С. 348-370.
124