Page 129 - Культурно-образовательное пространство города
P. 129

ются сильнее, чем в Нижнем Тагиле. Первый город пози-
ционирует себя как неидеологическое, открытое простран-
ство. Екатеринбург (власть + общественность, особенно
молодое поколение) ориентируются на западные ценности.
Нижний Тагил – придерживается принципа традициона-
лизма, старается апеллировать к «золотому веку», когда
была создана его промышленность.

        Аналогичная ситуация «парадигматического изме-
нения» происходит с вертикальными координатами в са-
кральном центре. Конечно, и в Екатеринбурге и в Нижнем
Тагиле до сих пор сохранены – в качестве музеев под «от-
крытым небом» – заводские постройки XVIII – XIX вв.
Однако, в Екатеринбурге происходит активный процесс
замены прежних координаты, характеризующих город как
административный центр промышленного региона. «Пере-
кодирование» центра Екатеринбурга происходит в сторону
позиционирования его как торгового, финансового, при-
влекательного для туристов города. Все чаще городские
власти и общественность говорят, что «Екатеринбург – это
город на границе Европы и Азии».

        «Центр» Екатеринбурга – полистиличен. Это место,
где конкурируют как минимум три «пласта»: дореволюци-
онный, горнозаводской, классический; советский, индуст-
риальный, конструктивистский; федеративный, информа-
ционный, постнеклассический.

        «Центр» Нижнего Тагила специализирован. Не
смотря на то, что сменяются эпохи и политические систе-
мы, все привносимые ими изменения инкорпорируются в
«изначальную» доминанту города – быть индустриальным
центром, производственной базой. Значительная часть ма-
териальных, финансовых средств тратится на поддержание
и развитие производства, от которых зависит жизнь горо-
да.

                                    128
   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134