Page 217 - Советский миф в судьбе Урала
P. 217

ской для Урала «темы труда» как самостоятельного жанра. Кар-
тина не только подводила своеобразный итог долголетним по-
искам в данном направлении, по крайней мере, двух поколений
советских художников (включая уральских живописцев), но и
открывала дорогу наступлению уже нового периода в развитии
уральского искусства, создании изобразительного образа Урала.

         Эта тенденция к обретению собственных тем, форм и
изобразительных средств уральским искусством совпало во
времени (хочется сказать не случайно) с появлением поэтиче-
ского образа Урала в поэме А.Т.Твардовский «За далью – даль»,
превратившейся позже в некую формулу его существования. И
все же, кажется характерным, что не раньше, а именно теперь,
спустя более 10 лет после окончания Великой Отечественной
войны, когда уложились воспоминания и многое стало понят-
ней, когда к этому добавились впечатления послевоенных лет
появились эти строчки:

                       Урал! – Опорный край державы,
                       Ее добытчик и кузнец,
                       Ровесник древней нашей славы
                       И славы нынешней творец.
                       Когда на запад эшелоны,
                       На край пылающей земли
                       Ту мощь брони незачехленной
                       Стволов и гусениц везли,–

                                     Тогда, бывало, поголовно
                       Весь фронт огромный повторял
                       Со вздохом нежности сыновней
                       Два слова:
                       – Батюшка Урал...

                                            216
   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222