Page 148 - Советский миф в судьбе Урала
P. 148

вого» и «старого» в современной действительности, «перековки
человеческого материала».

         Эти же годы на Урале отмечены, по выражению
Н. Н. Серебренникова, «наплывом» приезжих художников из
Москвы и Ленинграда142. Достаточно привести хотя бы такой
факт: на одной только выставке 1932 года «Социалистическое
строительство Урала» было показано почти 700 произведений
столичных живописцев, побывавших в крае, а в состоявшейся
через несколько лет выставке «Урало-Кузбасс в живописи»
приняли участие 80 московских и ленинградских художников.

         Первая «бригада» художников, входивших в Ассоциа-
цию художников революционной России, состоящая из
Е. Львова (бригадир), В. Желоховцева, Ф. Лехта, Ф. Модорова,
В. Титова, Д. Топоркова и В. Хвостенко за три месяца 1931 года
побывала в главных производственных центрах Уралострои-
тельства: «от рудоносной горы Магнитной к северу вплоть до
Нижнего Тагила». От художников ждали произведений, в кото-
рых «новый грандиозно растущий центр советской культуры
был бы выражен в синтетических, идейно насыщенных образах,
достойных эпохи Ленина и Сталина»143.

         Результатом этого первого «культпохода» явилась вы-
ставка, открытая сначала в Москве в помещении Всероссийско-
го кооперативного союза работников изобразительных искусств,
а затем в Свердловске. «Выставка эта имела сравнительно круп-
ный успех, так до этого советский Урал не привлекал особого
внимания художников»144.

         Событиями в уральской жизни становятся гастрольные
выступления лучших советских композиторов Д. Шостаковича,
С. Прокофьева, С. Василенко, Р. Глиэра. «Известный компози-
тор Прокофьев, приехавший в Свердловск, – сообщал «Ураль-
ский рабочий», – выступил <…> в университете музыкальной
культуры на Уралмаше. Концерт прошел с огромным успехом.
Сегодня в Доме литературы и искусства состоится встреча ком-

142 Серебренников Н. Урал в изобразительном искусстве. – Пермское
кн. изд-во. 1959. С.95.
143 Выставка работ Первой уральской бригады художников. С.6.
144 Там же. С.4.

                                            147
   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153