Page 331 - Очерки истории культуры Урала
P. 331

та», комплекс и поныне несет следы былого функционального
организма176.

    Сам человек рассматривался конструктивистами «функцио-
нально», сквозь призму интересов производства. «Сверхзадачей»
этих проектов было сближение производственной и личной сфер
жизни человека. Жить нужно как можно ближе к работе, быт не
должен отнимать у человека много времени, ведь полноценный (не
у кухонной плиты) отдых – необходимый элемент производствен-
ного цикла»177. За этим скрывалось устойчивое представление
конструктивистов о человеке как социальной единице и коллекти-
ве как сумме подобных единиц.

    Город также мыслился как большой комплекс жизненных
функций. Разнообразные постройки, внутренне связанные родст-
венными функциями, в свою очередь образовывали внутри него
функциональные узлы, интегрирующиеся в единую городскую
структуру. Это относится к появлению Дома контор, Дома юсти-
ции, Дома обороны, Дома связи, многочисленных клубов.

                    Свердловск. Синтетический театр. Макет.
             Архитекторы Г. Крутиков, В. Лавров, В. Попов. 1932
176 По ст.: Шелушинин А. Д. К истории архитектуры Свердловска (конструк-
тивизм 1920 – 1930 годов) // Из истории художественной культуры Екатерин-
бурга – Свердловска. – Свердловск, 1974. – С. 73–75.
177 Берсенева А.А. Конструктивисты и чекисты// Урал. – 2000. – № 6. – С. 159.

                                                330
   326   327   328   329   330   331   332   333   334   335   336