Page 67 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 67

2.5 Книга поступлений – основной документ учета музейных пред-
метов.

   2.6 Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной систе-
ме музейные предметы (экспонаты).

   3. Организация и деятельность школьного музея
   3.1. Организация музея в образовательном учреждении является,
как правило, результатом краеведческой работы обучающихся и педа-
гогов. Создается музей по инициативе педагогов, обучающихся, роди-
телей, общественности.
   3.2. Учредителем школьного музея является образовательное уч-
реждение, в котором организуется музей. Учредительным документом
музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем
образовательного учреждения, в котором находится музей.
   3.3.	 Деятельность музея регламентируется уставом (положением),
утверждаемым руководителем данного образовательного учреждения.
   3.4.	 Обязательные условия для создания школьного музея:
   – музейный актив из числа обучающихся и педагогов;
   – собранные и зарегистрированные в книге поступлений музейные
предметы;
   – помещения и оборудование для хранения и экспонирования му-
зейных предметов;
   – музейная экспозиция;
   – устав (положение) музея, утвержденный руководителем образова-
тельного учреждения.
   3.5.	 Учет и регистрация музеев осуществляются в соответствии
с инструкцией о паспортизации музеев образовательных учрежде-
ний, утверждаемой Министерством образования Российской Феде-
рации.
   4. Функции музея
   4.1. Основными функциями музея являются:
   – документирование природы, истории и культуры родного края;
   – осуществление музейными средствами деятельности по воспита-
нию, обучению, развитию, социализации обучающихся;
   – организация культурно-просветительской, методической, инфор-
мационной и иной деятельности, разрешенной законом;
   – развитие детского самоуправления.

                                            65
   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72