Page 67 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 67
2.5 Книга поступлений – основной документ учета музейных пред-
метов.
2.6 Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной систе-
ме музейные предметы (экспонаты).
3. Организация и деятельность школьного музея
3.1. Организация музея в образовательном учреждении является,
как правило, результатом краеведческой работы обучающихся и педа-
гогов. Создается музей по инициативе педагогов, обучающихся, роди-
телей, общественности.
3.2. Учредителем школьного музея является образовательное уч-
реждение, в котором организуется музей. Учредительным документом
музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем
образовательного учреждения, в котором находится музей.
3.3. Деятельность музея регламентируется уставом (положением),
утверждаемым руководителем данного образовательного учреждения.
3.4. Обязательные условия для создания школьного музея:
– музейный актив из числа обучающихся и педагогов;
– собранные и зарегистрированные в книге поступлений музейные
предметы;
– помещения и оборудование для хранения и экспонирования му-
зейных предметов;
– музейная экспозиция;
– устав (положение) музея, утвержденный руководителем образова-
тельного учреждения.
3.5. Учет и регистрация музеев осуществляются в соответствии
с инструкцией о паспортизации музеев образовательных учрежде-
ний, утверждаемой Министерством образования Российской Феде-
рации.
4. Функции музея
4.1. Основными функциями музея являются:
– документирование природы, истории и культуры родного края;
– осуществление музейными средствами деятельности по воспита-
нию, обучению, развитию, социализации обучающихся;
– организация культурно-просветительской, методической, инфор-
мационной и иной деятельности, разрешенной законом;
– развитие детского самоуправления.
65