Page 228 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 228

Форм и способов формирования культурной идентичности мно-
жество: музейные программы для детей, знакомящие с историческим
прошлым Урала с древнейших времен до конца ХХ века; создание раз-
нообразных игровых зон для детей и подростков, в которых в интерак-
тивной форме происходит приобщение к опыту предков; появление
музейных классов, уроки в которых интегрированы в образовательные
программы школ и вузов; игры и конкурсы, размыкающие музейное
пространство в городское; существование пространств для виртуаль-
ных коммуникаций молодежи через активную деятельность музеев в
социальных сетях; использование потенциала арт-терапии в работе с
людьми разного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
реализация социально значимых творческих проектов для молодежи.

   В России в последние годы приобрели популярность музейные об-
разовательные проекты: «Проект «Человек изобретающий» Естествен-
нонаучного музея Южного федерального университета и Ростовского
областного музея изобразительных искусств был направлен на форми-
рование изобретательской компетенции и креативного мышления через
интерактивные лекции об истории изобретений и выявление алгорит-
мов отдельных инноваций. Программа «Земская история» Музея усадь-
бы «Ясная Поляна» способствовала формированию управленческих
компетенций через создание Школы местного самоуправления для му-
ниципальных служащих Тульской области и соседних регионов. Проект
Кемеровского областного музея изобразительных искусств «Я меняю
город» способствовал решению проблем городской среды через зна-
комство детей с практиками паблик арта. «Открытый музей в закрытом
городе» (Музей города Северска, Томская область) выполнял функцию
адаптации жителей закрытого города к реалиям нового времени. В рам-
ках проекта «Гражданская эстафета» Национального музея Удмуртской
Республики имени Кузебая Герда была разработана программа изучения
судеб участников Ижевско-Воткинского восстания, что позволило акту-
ализировать крайне сложную тему для региона тему» [2].

   Какими бы разноплановыми ни были направления музейной де-
ятельности, образовательная составляющая воспринимается как
наиболее значимая. Нельзя не согласиться с В. Дукельским, который
утверждает, что музей – это пространство личного, индивидуально-
го выбора [3], но столь же значимой остается позиция образователь-
но-просветительская, ориентированная в большей степени на органи-
зацию коллективного взаимодействия.

                                            226
   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233