Page 229 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 229
Начиная с эпохи Просвещения, когда музей воспринимался в кон-
тексте идеи «культура для всех», вплоть до сегодняшнего дня сохра-
няется потребность в освоении основ культуры, хранителем которой
выступает музей. В ситуации поиска новых форм и методов работы с
публикой изменяется характер музейной коммуникации, она становит-
ся более свободной, отвечающей современным требованиям к деятель-
ностному и творческому освоению окружающего мира. Чтобы комму-
никация была продуктивной, необходимо наполнить ее содержанием,
личностно и коллективно значимым.
В настоящее время одним из направлений модернизации образо-
вания является внедрение новых федеральных государственных об-
разовательных стандартов, определяющих личностные, метапредмет-
ные и предметные компетенции как значимые результаты обучения.
Личностными результатами обучения становятся не только сформи-
рованная мотивация к обучению, но готовность и способность к са-
моразвитию, поиску и обретению смыслов и ценностей культуры.
Метапредметными результатами образования выступают освоенные
в процессе обучения на различных предметах способы деятельности,
которые могут быть применены при решении проблем в реальных жиз-
ненных ситуациях. Предметные результаты – знания, умения и навы-
ки, освоенные в рамках одной учебной дисциплины, выступают в ка-
честве конкретных результатов социального опыта, обеспечивающих
учащимся возможности творческой деятельности. Сложной для сегод-
няшнего образования является задача интеграции целей и задач, стоя-
щих перед отдельными предметами, обеспечивая метапредметность и
личностную значимость процесса образования.
Одним из возможных путей решения поставленных задач могут стать
музейные культурно-образовательные проекты. Сегодня музеи Екате-
ринбурга ориентированы на edutainment, создавая возможность для
организации досуга школьников. Их культурно-образовательные про-
граммы можно связать с предметными областями, изучаемыми в школе,
например, с историей (интерактивные занятия в детском центре Музея
истории Екатеринбурга, Музейные абонементы «Древняя история на-
родов Урала» и «Путешествие в старинный Екатеринбург» областного
краеведческого музея), искусством (программы Регионального центра
музейной педагогики и творческого развития детей и юношества при
Екатеринбургском музее изобразительных искусств, программа «Путе-
шествие в мир камня» и разнообразные мастер-классы Музея истории
227