Page 230 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 230

камнерезного и ювелирного искусства), филологией (экспозиции Объе-
диненного музея писателей Урала), предлагаемые программы расширя-
ют представление о содержании учебного предмета, но практически не
предполагают возможности дальнейшего взаимодействия с музеем как
с образовательным пространством. То есть музейные программы, пред-
лагаемые школьникам, ориентированы на «одноразового посетителя»,
приведенного в музей (не важно – родителями или учительницей), свя-
занного программой, лишенного права выбора.

   Мы опрашивали учителей (были опрошены 50 учителей, преподаю-
щих историю, мировую художественную культуру, литературу г. Екате-
ринбурга и Свердловской области), есть ли у них потребность в музее
как образовательном пространстве или их вполне устраивает помощь
учреждений культуры в организации внеурочной деятельности. Учи-
теля отмечали, что наряду с досуговой, их интересует содержатель-
ное и постоянное взаимодействие с музеями в рамках преподаваемых
учебных дисциплин. Учителя, преподающие мировую художественную
культуру, отмечали, что достаточно активно используют возможности
музейного класса областного краеведческого музея для проведения
итоговых уроков по темам «Культура Древнего Египта», «Культура ан-
тичности» и изредка – виртуального музея в Екатеринбургском музее
изобразительных искусств.

   Таким образом, «спрос» и «предложение» явно не совпадают. Есть
необходимость в расширении пространства коммуникации и для шко-
лы, и для музея, в том числе и через создание совместных культурно-об-
разовательных проектов, активизирующих исследовательскую дея-
тельность учащихся и актуализирующих социокультурный потенциал
учреждений культуры. Для решения поставленной задачи необходимо
взаимное движение навстречу друг и со стороны системы образования
и со стороны учреждений культуры с целью создания нового коммуни-
кационного пространства, актуализирующего музейные ресурсы, как в
реальном, так и в виртуальном виде.

    С1.пАигсаопковлаиДте.рКаутлуьртыура участия: миллионы диалогов // Музей как простран-
ство образования: игра, диалог, культура участия / Отв. ред. А. Щербакова.
Сост. Н. Копелянская. – М., 2012. – С. 8–21.

    2. Гафар Т. Образование в современном музее – пространство социали-
зации // Мир музея. 2010. № 12. Режим доступа: http://www.mirmus.ru/2012/
201210/290-2012-11-11-14-59-09.html (дата обращения 16.03.2016).

    3. Дукельский В. Ю. Пространство публичного одиночества // Музей и лич-
ность / отв. ред. А. В. Лебедев, сост. М. Ю. Юхневич – М., 2007. – С. 6–15.

                                            228
   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235