Page 223 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 223
«Дружина юных пожарных», «Ярмарка профессий»; Форум «Наука,
культура, искусство»: проекты «Юные интеллектуалы Новоуральска»,
«Созвездие юных талантов», «Живое слово»; Форум «Спортивный»:
проекты «Спартакиада учащихся», «Городу – здоровое поколение»,
«Малые олимпийские игры». В рамках всех форумов и проектов пред-
усмотрена номинация «Мы можем всё» для детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Как пример совместной работы в рамках фестиваля «Праздник во-
круг нас» можно привести форум «Я – гражданин». ЦГБДЮ была пред-
ставлена Городская программа «Лихачевские чтения», посвященная
100-летию со дня рождения академика Д. С. Лихачева: Участвовали 590
человек из 17 школ НГО. Содержание программы: конкурс рисунков
(для учащихся 1–2 классов); конкурс чтецов (для учащихся 3–4 клас-
сов); конкурс творческих работ (для учащихся 5–8 и 9–11 классов); го-
родские интеллектуальные игры «Мысли о России» (для учащихся 8–9
и 10–11 классов).
В форум «Новоуральску – нашу любовь и заботу» вошла городская
краеведческая программа «В сердце России». Содержание программы:
Природа и экология Урала; История личности Урала; Города Урала;
Уральская старина – знакомая и не очень (О быте и культуре Урала);
Новый город на Урале (О Новоуральске). <...>
Лучше всего партнерство библиотек города прослеживается на
примере форума «Наука, культура, искусство», в котором содержит-
ся несколько библиотечных конкурсов, таких как «Путешествие в
Читай-город», «Маленькие умники и умницы», «Книгочеи», «Библи-
омарафон», «Люблю тебя, моя Россия». Списки для чтения к этим
конкурсам составляются с учётом учебных программ совместно с ра-
ботниками школьных библиотек, которые готовят детей к конкурсам:
читают вместе с ними книги, помогают детям выполнять творческие
задания, сопровождают команды на конкурс. Участники: все школы го-
рода. Формы мероприятий: обзоры, самостоятельное прочтение книг,
обсуждение произведений, просмотр фильмов, беседы, викторины, ли-
тературные утренники, КВН, конференции, диспуты, праздники, вы-
полнение творческих заданий, игры. <…>
Центральную публичную библиотеку (ЦПБ) с образовательными
учреждениями города также связывают прочные партнёрские отно-
шения. ЦПБ выступила инициатором совместной творческой лабо-
ратории, объединившей несколько организаций города для решения
221