Page 254 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 254

Медведев Александр Андреевич,
                                                        учитель физической культуры,

                      руководитель военно-патриотического клуба «ВИТЯЗИ»,
                                          МАОУ СОШ № 2 с углубленным изучением

                           русского языка, физики, математики и литературы;
                  магистрант 3 курса Уральского федерального университета
                 (Институт государственного и муниципального управления)

                                            Свердловская область, г. Верхняя Салда,
                                                               medved800608@rambler.ru

       ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
          И ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
                            В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

    Вот уже более 20 лет в Российской Федерации происходят изменения
в духовной, политической, социальной и экономической сферах. Мож-
но заметить позитивные тенденции в развитии этих процессов, однако
есть и негативные моменты. Последние связаны, по мнению доктора пе-
дагогических наук Т.Е. Вежевич, с отсутствием четко обозначенной сис-
темы воспитания, редуцированием самого понятия «воспитание» до идеи
«адаптации к социуму», вытеснением воспитательного процесса в систему
дополнительного образования и коммерциализацией последней, наруше-
нием права ребенка на свободу религиозного самоопределения, несоблю-
дением принципа культуросообразности в воспитании, проникновением
в школу идей половой распущенности, потребительства, оккультизма и
т.  д.17 Об этом же пишет доктор педагогических наук В.В. Гладких, отме-
чая, что духовно-нравственное воспитание нуждается в теоретическом
осмыслении его методологических основ, разработке целостного подхода
к ним, оно вскрывает новые противоречия между: ориентацией общества
на нравственно активную и устойчивую личность и ростом проявлений
аморализма в социальной среде; объективной потребностью динамично
изменяющегося общества в нравственно воспитанных людях и не раз-
работанностью педагогических основ и методических рекомендаций по
эффективной организации нравственного воспитания; потребностью об-
щества в духовном оздоровлении на основе укрепления преемственности
поколений в традиционных ценностях; растущей потребностью образова-
тельно-воспитательной практики в новых подходах к проблемам духовно-

17 Вежевич Т. Е. Моделирование региональных систем патриотического воспитания
школьников: дисс... док. пед. наук. Улан-Удэ, 2011 [Электронный ресурс]. Режим до-
ступа: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-modelirovanie-
regionalnyh-sistem-patrioticheskogo-vospitaniya-shkolnikov (дата обращения: 12.07.2016).

                                           252
   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259