Page 254 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 254
Медведев Александр Андреевич,
учитель физической культуры,
руководитель военно-патриотического клуба «ВИТЯЗИ»,
МАОУ СОШ № 2 с углубленным изучением
русского языка, физики, математики и литературы;
магистрант 3 курса Уральского федерального университета
(Институт государственного и муниципального управления)
Свердловская область, г. Верхняя Салда,
medved800608@rambler.ru
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
И ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Вот уже более 20 лет в Российской Федерации происходят изменения
в духовной, политической, социальной и экономической сферах. Мож-
но заметить позитивные тенденции в развитии этих процессов, однако
есть и негативные моменты. Последние связаны, по мнению доктора пе-
дагогических наук Т.Е. Вежевич, с отсутствием четко обозначенной сис-
темы воспитания, редуцированием самого понятия «воспитание» до идеи
«адаптации к социуму», вытеснением воспитательного процесса в систему
дополнительного образования и коммерциализацией последней, наруше-
нием права ребенка на свободу религиозного самоопределения, несоблю-
дением принципа культуросообразности в воспитании, проникновением
в школу идей половой распущенности, потребительства, оккультизма и
т. д.17 Об этом же пишет доктор педагогических наук В.В. Гладких, отме-
чая, что духовно-нравственное воспитание нуждается в теоретическом
осмыслении его методологических основ, разработке целостного подхода
к ним, оно вскрывает новые противоречия между: ориентацией общества
на нравственно активную и устойчивую личность и ростом проявлений
аморализма в социальной среде; объективной потребностью динамично
изменяющегося общества в нравственно воспитанных людях и не раз-
работанностью педагогических основ и методических рекомендаций по
эффективной организации нравственного воспитания; потребностью об-
щества в духовном оздоровлении на основе укрепления преемственности
поколений в традиционных ценностях; растущей потребностью образова-
тельно-воспитательной практики в новых подходах к проблемам духовно-
17 Вежевич Т. Е. Моделирование региональных систем патриотического воспитания
школьников: дисс... док. пед. наук. Улан-Удэ, 2011 [Электронный ресурс]. Режим до-
ступа: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-modelirovanie-
regionalnyh-sistem-patrioticheskogo-vospitaniya-shkolnikov (дата обращения: 12.07.2016).
252