Page 153 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 153

СЕКЦИЯ 3.
     ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

                 ПРОЦЕССА В КАДЕТСКОЙ СРЕДЕ

                                                          Аитов Валерий Факильевич,
                                                                    заведующий кафедрой

                                     методики преподавания иностранных языков
                                                        и второго иностранного языка,
                                                         Башкирский государственный

                                     педагогический университет им. М. Акмуллы,
                                                           доктор пед. наук, профессор,
                                                                                        г. Уфа,
                                                                      valerie.aitov@mail.ru
                                                            Аитова Вера Михайловна,

                         старший преподаватель кафедры иностранных языков
                                                         Башкирский государственный

                                 педагогический университет имени М. Акмуллы,
                                                                                        г. Уфа,

                                                                    ms.vera.aitova@mail.ru

    ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
                                 В КАДЕТСКОЙ СРЕДЕ

          (на примере использования песен на иностранном языке)

    Развитие деловых и личных контактов, расширение и укрепление эко-
номических, информационных и культурных связей между народами вы-
двигают перед обществом, в том числе и в системе кадетского и казачьего
образования, на первый план задачу – воспитание человека, главным до-
стоянием которого являются общечеловеческая культура и общечелове-
ческие ценности.

    Особая роль в приобщении к общечеловеческому наследию во всех об-
разовательных учреждениях, включая и кадетские образовательные орга-
низации, принадлежит иностранному языку, посредством которого и осу-
ществляется «диалог культур», иностранной и родной.

    Диалог культур понимается сегодня как основная парадигма современ-
ного иноязычного образования. Коммуникация через народы и их куль-
туры способствует пониманию чуждых культур, устранению несовмести-
мости культур, толерантности к национальным особенностям. Это все в
конечном итоге может благотворно сказаться на формировании специа-

                                           151
   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158