Page 153 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 153
СЕКЦИЯ 3.
ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА В КАДЕТСКОЙ СРЕДЕ
Аитов Валерий Факильевич,
заведующий кафедрой
методики преподавания иностранных языков
и второго иностранного языка,
Башкирский государственный
педагогический университет им. М. Акмуллы,
доктор пед. наук, профессор,
г. Уфа,
valerie.aitov@mail.ru
Аитова Вера Михайловна,
старший преподаватель кафедры иностранных языков
Башкирский государственный
педагогический университет имени М. Акмуллы,
г. Уфа,
ms.vera.aitova@mail.ru
ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В КАДЕТСКОЙ СРЕДЕ
(на примере использования песен на иностранном языке)
Развитие деловых и личных контактов, расширение и укрепление эко-
номических, информационных и культурных связей между народами вы-
двигают перед обществом, в том числе и в системе кадетского и казачьего
образования, на первый план задачу – воспитание человека, главным до-
стоянием которого являются общечеловеческая культура и общечелове-
ческие ценности.
Особая роль в приобщении к общечеловеческому наследию во всех об-
разовательных учреждениях, включая и кадетские образовательные орга-
низации, принадлежит иностранному языку, посредством которого и осу-
ществляется «диалог культур», иностранной и родной.
Диалог культур понимается сегодня как основная парадигма современ-
ного иноязычного образования. Коммуникация через народы и их куль-
туры способствует пониманию чуждых культур, устранению несовмести-
мости культур, толерантности к национальным особенностям. Это все в
конечном итоге может благотворно сказаться на формировании специа-
151