Page 149 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 149
К сожалению, внешних и внутренних факторов, негативно влияющих
на развитие и поведение детей и подростков, много. Одним из них явля-
ется атмосфера семьи, но многие семьи не могут создать достаточные ус-
ловия для развития детей, так как являются неполными, малообеспечен-
ными или неблагополучными. Так в 2015/2016 уч. году из 72 обучающихся
47,2% были из малообеспеченных семей, 26,3% – из многодетных семей,
9,8% – из семей, потерявших кормильца; 8,4% детей воспитывались одино-
кими матерями, 5,4% росли в семьях с опекаемыми детьми, 1,3% – в семьях
с детьми-инвалидами.
Многие семьи можно считать неблагополучными, так как в них есть
взрослые, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками, применяющие
насилие в отношении детей, не контролирующие употребление подрост-
ками психотропных веществ и др. 40% родителей – это безработные или
временно не работающие, среди работающих родителей 6,7% составляют
предприниматели, 10% – служащие, 30,8% – рабочие, 16,8% – работники
фермерского хозяйства ИП Л.В. Богданова. Высшее образование имеют
только 4,5% родителей, среднее специальное – 32%, среднее и неполное
среднее – 63,5%.
Работа с родителями – одно из приоритетных направлений Ильин-
ской школы в целом и отряда «Сокол», в частности. Родители вместе с
детьми широко привлекаются к работе по изучению истории семьи,
рода, исследованию генеалогии, составлению фотоальбомов, поиску до-
кументов, сохранению раритетных предметов; участвуют в заседаниях
родительского комитета по планированию и организации различных ме-
роприятий, в ежегодном областном семинаре на базе нашей школы, об-
щешкольных конференциях по патриотическому воспитанию; вместе с
детьми принимают участие в походах выходного дня, военно-патриоти-
ческих сборах; проводят мастер-классы по изготовлению национальной
одежды, кулинарные конкурсы и пр. Пример здоровых, добрых семей-
ных отношений является важным фактором влияния на морально-нрав-
ственные качества кадет.
Подтверждением эффективности работы отряда «Сокол» может слу-
жить и то, что в настоящее время в школе нет ни одного кадета, стоящего
на каком-либо учете, хотя в 2009/2010 уч. году трое ребят стояли на вну-
тришкольном учете, два подростка на учёте в Комиссии по делам несовер-
шеннолетних Отдела внутренних дел ГО Богданович, один подросток – на
учёте в Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защи-
те их прав (ТКДНиЗП). Все они были вовлечены в отряд «Сокол», стали
участниками многих мероприятий, в том числе соревновательных, и доби-
лись успехов.
147