Page 67 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 67
Раздел 2. Культура родного края как основа духовно-нравственного воспитания детей
Игра «Иголка – нитка – узелок»
Играющие становятся в круг, держась за руки. По считалочке
выбирают трёх человек на роль иголки, нитки и узелка. Эти дети
встают в затылок друг другу. Их задача – не отстать друг от друга.
Все остальные дети встают подальше друг от друга, взявшись за
руки, образуют большой круг. Дети, выполняющие роль иголки,
нитки и узелка, то забегают в круг, то выбегают из него. Если «нит-
ка или узелок» оторвались от «иголки» (отстали или неправильно
выбежали из круга), то эта группа считается проигравшей. Выби-
раются другие игроки, проигравшие встают в круг. Выигрывает та
группа, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая
друг от друга.
После игры дети садятся на свои места.
– Своих детских книг в доме было мало – басни Крылова и ещё
несколько. Брали почитать у знакомых. Но всегда были в доме
книги А.С. Пушкина. Мама по вечерам читала детям, они запоми-
нали полюбившееся и с удовольствием пересказывали друг другу.
Стихи в семье любили и знали все. Любовь к Пушкину пришла к
ней в детстве и осталась на всю жизнь. Даже став знаменитой по-
этессой, она не забывала свою детскую любовь к произведениям
А.С. Пушкина и посвятила ему строки.
...Часто в доме ни полушки,
Но зато по вечерам
Александр Сергеевич Пушкин
Приезжает в гости к нам.
Нет давно и той избушки,
И друзей уж в том краю.
Только он со мною – Пушкин,
Осветивший жизнь мою.
Давайте вспомним названия сказок А.С. Пушкина. А сейчас вы
сами станете рыбаками, но ловить будете, конечно, не неводом, а
удочкой.
Игра «Поймай Золотую рыбку»
Выбирается два ребёнка, перед ними лежат игрушки: рыбки,
удочки-магниты и стоит два ведёрка. Цель игры: кто больше нало-
вит рыбок за определённый период времени, тот победил (тот, кто
66