Page 64 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 64

Методический комментарий

гается поразмышлять об истоках творчества, поделиться своим
опытом, задать вопросы автору и героям произведений, участни-
кам занятий, всем вместе найти на них ответ. Эти приёмы позво-
ляют не только расширить кругозор, познакомиться с литературой
о родном крае, но и вступить в проблемный диалог, организовать
дискуссию, прийти к нравственному выводу.

   Данные разработки имеют следующие особенности:
   1. Реализация основных принципов обучения в основной школе:
   – личностная ориентация содержания образования (вопросы
обращены к личному опыту учащихся);
   – направленность содержания образования на развитие позна-
вательной, коммуникативной, практической, творческой деятель-
ности; формирование ключевых компетенций для решения прак-
тических задач;
   – усиление воспитательного потенциала содержания образова-
ния (через краеведческий материал идёт осмысление нравствен-
ных категорий);
   – обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании.
   2. Методы организации учебного процесса ориентированы на
ребёнка как субъекта духовной деятельности, на стимулирование
и поддержку нравственности, интеллектуального развития и са-
моразвитие ребёнка:
   – в содержание занятий включены традиционные практику-
мы – знакомство с биографиями знаменитых людей Урала;
   – работа с текстами разных стилей и жанров, выполнение твор-
ческих заданий после обсуждения прочитанных текстов, форми-
рование собственной читательской позиции с целью накопления
читательского опыта, экскурсии с целью изучения культурного на-
следия края, но главным становится переход от репродуктивной
деятельности к творческой и проблемно-поисковой.
   3. Материал направлен на развитие общеучебных навыков:
   – овладение риторическими умениями: информационно-смыс-
ловой анализ текста, осмысление художественных образов, обуче-
ние эстетическому восприятию текста;
   – обучение построению собственных текстов;
   – умение оценивать собственную позицию, соотносить свою
точку зрения с точкой зрения других;

                                         63
   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69