Page 63 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 63

Раздел 2. КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ КАК ОСНОВА
    ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

                       Методический комментарий
   Изучению культуры родного края (творчеству писателей и ху-
дожников) в программе общеобразовательной школы уделяется
немного времени. Работа в данном направлении может осущест-
вляться в рамках системы классных часов, при осуществлении
внеклассной воспитательной работы, при включении материала в
курсы внеурочной деятельности. Это позволяет:
   – объединить содержание обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс;
   – создать единое образовательное пространство, обеспечиваю-
щее ценностно-смысловую преемственность различных учебных
предметов;
   – объединить школу, учащихся и их семьи с целью обеспечения
естественного гармоничного духовно-нравственного развития
личности ребенка;
   – включить все субъекты образовательного процесса в пози-
тивную созидательную деятельность;
   – формировать чувство сопричастности к малой родине в кон-
тексте освоения культурных образцов родного региона.
   Освоение культуры родного края помогает решить следующие
задачи духовно-нравственного воспитания детей:
   – сформировать системное представление о духовной сфере
общества: образовании, культуре, их региональных особенностях;
   – конкретизировать такие духовно-нравственные категории,
как познание, творчество, созидание, красота, социальная память;
   – использовать сюжеты литературных и научно-популярных
произведений, в которых отражены опыт предшествующих по-
колений и реалии сегодняшнего дня для накопления учащимися
социокультурного опыта;
   – создать и апробировать систему развивающих заданий для
выполнения учащимися индивидуально и в группе.
   Предлагаемые разработки выполнены сотрудниками библио-
тек, учителями общеобразовательной школы. Ученикам предла-

                                         62
   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68