Page 65 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 65

Раздел 2. Культура родного края как основа духовно-нравственного воспитания детей

   – развитие рефлексивных умений: переход от эмоциональной
оценки своей деятельности на уроке к анализу собственных дей-
ствий на уроке;

   – создание собственных интеллектуальных продуктов: сообще-
ний, мультимедийных презентаций, докладов, рефератов обще-
культурного содержания.

   Материал ориентирован не на запоминание, а на формирование
собственной жизненной позиции. Дети получают «уроки жизни»,
которые обогащают их социокультурный опыт. Таким образом,
определены условия, направленные на формирование нравствен-
ных устоев личности, её самоопределение и самоутверждение как
субъекта духовной жизни общества, правильное понимание свое-
го жизненного предназначения, своего места и роли в дальнейшем
развитии края.

         Занятия для детей младшего школьного возраста

  Занятие 1. ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ УРАЛЬСКОЙ
        ПОЭТЕССЫ ЕЛЕНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ ХОРИНСКОЙ

    (занятие для дошкольного и младшего школьного возраста)
   Задачи:
   – формировать интерес к чтению;
   – познакомить детей с творчеством Е. Хоринской на примере
знакомства со сборником стихотворений «Наш город», стихотво-
рениями «Ёлка», «Спичка-невеличка», «Девушка-семиделушка» и
др.;
   – развивать коммуникативные умения, навыки игры в команде.
   Обеспечение:
   – мультимедийная презентация «Биография и творчество
Е. Хоринской», мультипликационный мультфильм «Спичка-неве-
личка» (производство «Союзмультфильм» 1957 г.»);
   – игрушки (удочки, ведёрки, рыбки);
   – шляпа для проведения игры «Имена»;
   – карточки с иллюстрациями к различным произведениям
Е. Хоринской для игры «Узнай книгу»;

                                         64
   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70