Page 65 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 65
Раздел 2. Культура родного края как основа духовно-нравственного воспитания детей
– развитие рефлексивных умений: переход от эмоциональной
оценки своей деятельности на уроке к анализу собственных дей-
ствий на уроке;
– создание собственных интеллектуальных продуктов: сообще-
ний, мультимедийных презентаций, докладов, рефератов обще-
культурного содержания.
Материал ориентирован не на запоминание, а на формирование
собственной жизненной позиции. Дети получают «уроки жизни»,
которые обогащают их социокультурный опыт. Таким образом,
определены условия, направленные на формирование нравствен-
ных устоев личности, её самоопределение и самоутверждение как
субъекта духовной жизни общества, правильное понимание свое-
го жизненного предназначения, своего места и роли в дальнейшем
развитии края.
Занятия для детей младшего школьного возраста
Занятие 1. ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ УРАЛЬСКОЙ
ПОЭТЕССЫ ЕЛЕНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ ХОРИНСКОЙ
(занятие для дошкольного и младшего школьного возраста)
Задачи:
– формировать интерес к чтению;
– познакомить детей с творчеством Е. Хоринской на примере
знакомства со сборником стихотворений «Наш город», стихотво-
рениями «Ёлка», «Спичка-невеличка», «Девушка-семиделушка» и
др.;
– развивать коммуникативные умения, навыки игры в команде.
Обеспечение:
– мультимедийная презентация «Биография и творчество
Е. Хоринской», мультипликационный мультфильм «Спичка-неве-
личка» (производство «Союзмультфильм» 1957 г.»);
– игрушки (удочки, ведёрки, рыбки);
– шляпа для проведения игры «Имена»;
– карточки с иллюстрациями к различным произведениям
Е. Хоринской для игры «Узнай книгу»;
64