Page 69 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 69
Раздел 2. Культура родного края как основа духовно-нравственного воспитания детей
– У Елены Евгеньевны есть книга «Журавушки», где собраны ее
стихи о природе. Одно из стихотворений называется «Ёлка». Как
вы думаете, о чём оно?
4) Стихи Е. Хоринской о безопасном поведении
– Поэтесса написала много других поучительных стихотворе-
ний. Среди них «Спичка-невеличка». Знакомство детей со сти-
хотворением.
Кто, ребята, знает Вову,
Драчуна, лгунишку, реву?
Он при маме – книгу в руки,
Только мама из дверей –
Спичку в руки, руки в брюки,
И на улицу скорей.
– Ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется
«Тушим пожар».
Дети делятся на две команды. Первому игроку в каждой коман-
де даётся ведёрко. На ширме из красной ткани драпируется ими-
тация пожара, который дети должны потушить. Каждый игрок
бежит до ширмы и имитирует тушение. Ведёрко передаётся как
эстафетная палочка. Побеждает та команда, которая первая поту-
шит импровизированный пожар.
– Как вы думаете, ребята, можно детям брать в руки спичку?
(Ответы детей). Для чего их можно вам использовать?
А кто из вас знает, какой мы набираем номер, когда нужно вы-
звать пожарных? (Ответы детей: с городских телефонов – Единый
телефон пожарных и спасателей – «101», (можно набирать, как и
раньше – «01»); с мобильных – Единая служба спасения – «112»).
– А какими должны быть наши мальчишки? (Ответы детей).
В книге «Два Сашки в одной рубашке» говорится о мальчике. Я
его вам прочитаю, а вы скажите, о каком же мальчике идёт речь.
Знакомство со стихотворением «Порезал мальчик пальчик».
Вопросы к детям:
1. Как звали мальчика?
2. Каким он был?
3. Почему он ревел на весь дом? (Ответы детей)
68