Page 46 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 46

Занятия в среднем звене школы

   • Этап «Медик». Если товарищ попал в беду и его ранили, нуж-
но срочно оказать ему медицинскую помощь. Задание: Команда
делится поровну. Одни будут пострадавшими, другие будут ока-
зывать им первую помощь.

   1-й пострадавший – травма головы (бинт).
   2-й пострадавший – перелом руки (шина, бинт).
   3-й пострадавший – перелом ноги (шина, бинт).
   За выполненное задание команда получает часть информации
для газеты.
   • Этап «Патриот». Задание: всей командой спеть песню на во-
енную тематику. За выполненное задание команда получает часть
информации для газеты.
   • Этап «Корреспондент». Советская пресса была тем инстру-
ментом, который убеждал, призывал людей на подвиг, на само-
пожертвование, на преодоление трудностей. Особенно хорошо
поднимали боевой дух стихи. Задание: предлагается выразительно
прочитать стихотворение. За выполненное задание команда полу-
чает часть информации для газеты.
   ФИНАЛ
   Журналист 1: Все команды вернулись со своих маршрутов. На
завершение работы вам дается ещё некоторое время, после это-
го сдайте, пожалуйста, ваши боевые листки жюри. В результате
работы участники игры сдают боевой листок. Жюри оценивает
правильность представленных фактов, грамотность изложения,
соблюдение правил орфографии, пунктуации, эстетичность пред-
ставленной работы.
   На экране во время работы жюри ребята смотрят отрывок из
к/ф «Два бойца»
   Журналист 2: Военные корреспонденты талантливо, горячо и
искренне писали о подвигах и геройстве солдат, о трудностях и му-
жестве людей, об их стойкости и любви к Родине. И сами журнали-
сты часто рисковали жизнью.
   Журналист 3: Им приходилось быть солдатами, медиками, свя-
зистами, разведчиками, выполнять ту роль, которую навязала им
война.
   Журналист 3:

                 И вот пришла тебе пора
                 идти в атаку на врага!

                                         45
   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51