Page 42 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 42
Занятия в среднем звене школы
нимаем – того и не видим. Значит, надо научиться разбираться в
невидимом, и тогда мир откроет удивительные тайны». Отец под-
держал её интерес, вскоре у Клавы уже была книга «Популярная
астрономия» Камиля Фламмариона. Настольная книга всех, кто
интересовался астрономией в те годы.
Ведущий 1: Жила семья очень скромно, но за отличную учёбу
отец дарил девочке полезные вещи: фотоаппарат, патефон, велоси-
пед. Он знал, что Клавдия быстро освоит новинки, расширяющие
мир и возможности человека. В 12 лет она научилась фотографи-
ровать и печатать фотографии, хотя это было связано с техниче-
скими сложностями.
Ведущий 2: Очень сильным увлечением девочки были книги.
В областной библиотеке имени Белинского ее уже приметили: не
часто девочка тринадцати лет меняет книги каждый день.
Ведущий 3: Решившись посвятить жизнь астрономии, Клавдия
Бархатова шагнула в нее без оглядки. И осталась верной своему
выбору. Война... Заниматься астрономией было очень тяжело. Но
именно тогда она и сказала себе: «Хоть час в день – звездам!»
Ведущий 4: И этот час в день позволил ей остаться астроно-
мом, сохранить мечту, идти к цели. Основные научные исследова-
ния К.А. Бархатовой посвящены звездной астрономии. В её честь
названа малая планета.
Далее ребята выполняют задания из тех областей знаний, в ко-
торых трудились эти женщины, и отвечают на общие для всех
рассказов вопросы.
Вопросы командам после рассказа обо всех учёных
– С достижениями каких наук тебе приходится встречаться или
использовать их в своей жизни? Приведи примеры.
– Какие черты характера, проявившиеся в детстве, помогли им
стать учеными?
– Почему современная наука является основой развития эконо-
мики страны?
– Как ты понимаешь выражение «Знание – сила»?
– Как ты понимаешь слова знаменитого селекционера Терентия
Семеновича Мальцева «Каждый должен творить Россию на своем
месте!»
41