Page 44 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 44
Занятия в среднем звене школы
И, возвратясь в редакцию с рассветом,
Мы спрашивали: живы ли друзья?
Пусть говорить не принято об этом,
Но и в стихах не написать нельзя.
Журналист 1: На фронтах Великой Отечественной войны по-
гибло 1500 представителей нашего цеха. Среди них – Герой Совет-
ского Союза Муса Джалиль, известный поэт, журналист. Среди
военных корреспондентов, которые ежесекундно рисковали сво-
ими жизнями, чтобы держать страну в курсе фронтовых событий,
были многие выдающиеся советские писатели: Алексей Толстой,
Михаил Шолохов, Александр Фадеев, Борис Полевой, Константин
Симонов, Аркадий Гайдар.
Журналист 2: Я военный журналист, находился на передовой
и писал о том, что происходит на фронте, а главное – подвиги ге-
роев, рядовых Великой Отечественной войны, которые внесли
огромный вклад в победу нашей Родины – я вложил в свои замет-
ки и репортажи.
Журналист 1: А я в первые дни начала свой службы оказал-
ся в тылу, где располагался завод, который снабжал нашу армию
оружием. Находясь на заводе, я заметил там большое количество
детей и подростков. Ваши ровесники и ребята постарше станови-
лись станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы. Свои
трудовые книжки они получали раньше, чем паспорта. Их выда-
вала война.
Журналист 3: Вы сегодня попробуете себя в роли военных кор-
респондентов, которые выпускают заметку о событиях на фрон-
те. Вам понадобится ваш ум, умение быстро и слаженно работать.
А итогом вашей деятельности станет боевой листок.
От каждого класса участвует команда из 10 человек. Из них
6 человек – это фронтовые корреспонденты, а оставшиеся четыре
человека – это штабные корреспонденты. Задача каждой коман-
ды – выпустить боевой листок, который расскажет нам о подвиге
нашего земляка – Героя Советского Союза.
Журналист 2: При подготовке к игре вы готовите свои очерки о
подвиге героя по плану:
– Место и род войск, в котором служил герой очерка.
43