Page 50 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 50
Занятия в среднем звене школы
– Эта установка БМ-13 появилась в начале войны, и впервые
ее применили в битве за Ельню. Советские солдаты называли ее с
любовью именем девушки.
– Что означала команда «воздух»?
– Какое транспортное средство во время войны из-за нехватки
военной техники переделывали в танки?
Творческое задание
Ребята готовят экскурсию по одному городу-герою: составле-
ние мозаики-пазлов с достопримечательностью города и рассказ
о ней. (Достопримечательности Волгограда: Дом Павлова, Мамаев
курган, скульптура «Родина-мать»).
Вариант задания может быть иным. Ребятам необходимо про-
читать карточку с названием музейного экспоната и приготовить-
ся рассказать о том, как он связан с экскурсией, с историей Великой
Отечественной войны. Экспонаты школьного музея: репродуктор,
гимнастёрка, бескозырка, пилотка, плащ-палатка, тельняшка, ши-
нель, патефон, керосиновая лампа, кисет, ордена, медали.
Подведение итогов
В завершении занятия ведущие желают ребятам хранить па-
мять и продолжать славные традиции коллективов.
Игра-квест «УРАЛЬСКИЙ ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ
ТАНКОВЫЙ КОРПУС»
(внеклассное мероприятие для учащихся 8–11-х классов)
Задачи:
– развитие нравственных, творческих, интеллектуальных спо-
собностей участников игры;
– укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности
за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколе-
ниями.
Методический комментарий
Внеклассное мероприятие для учащихся 8–11-х классов, мероприятие
для летнего оздоровительного лагеря, патриотического лагеря. Игра охва-
тывает периоды создания и военных походов Уральского добровольческо-
го танкового корпуса (УДТК) и представляет собой путешествие-квест.
Ребятам предлагается пройти через 8 станций – каждая представляет
собой место боевой операции УДТК. На каждой станции участники игры
49