Page 43 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 43
Раздел 1. Нравственные истоки служения Отечеству
Занятие 4. «ВОЕННЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ»
(познавательная игра-практикум)
Задачи:
– познакомить с профессией «военный корреспондент»;
– освоить навыки создания газеты в виде «Боевого листка» с
очерками о подвигах земляков – героев Великой Отечественной
войны;
– развивать навыки совместной деятельности, умение устанав-
ливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способ-
ствовать продуктивной кооперации.
Обеспечение:
– заготовки для боевого листка: распечатанные фотографии
земляков – Героев Советского Союза, фломастеры, ручки, каран-
даши, ножницы, клей;
– мультимедийная презентация «Военные корреспонденты»;
– отрывок из к/ф «Два бойца» (киностудия им. Горького, 1943 г.);
– на этап «Связист»: распечатанная азбука Морзе, зашифро-
ванные сообщения – 3 шт., часть информации о подвиге героя.
На этап «Картограф»: контурные карты Западной Европы на не-
мецком языке, карандаши, часть информации о подвиге героя. На
этап «Снайпер»: мишени, пневматические винтовки, щит, часть
информации о подвиге героя. На этап «Медик»: бинты, шины для
фиксации при переломах, часть информации о подвиге героя. На
этап «Патриот»: тексты песен о Великой Отечественной войне,
фонограммы-минусовки этих песен, часть информации о подвиге
героя. На этап «Корреспондент»: распечатанные стихи о Великой
Отечественной войне, часть информации о подвиге героя.
ХОД ИГРЫ
(Ведущие в форме времён Великой Отечественной войны)
Журналист 1: Моя история как военного журналиста началась,
когда я попал на фронт. В мирное время я работал в нашей город-
ской газете журналистом. Военные корреспонденты находились
всегда в самой гуще событий.
Мы знали всё: дороги отступлений,
Забитые машинами шоссе,
Всю боль и горечь первых поражений,
Все наши беды и печали все.
42