Page 48 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 48
Занятия в среднем звене школы
– познакомить с достопримечательностями городов-героев на
примере документов образовательного учреждения;
– развивать умение предъявлять знания, накопленный опыт в
творческой форме при составлении экскурсии по городам-героям.
Обеспечение:
– фотографии и документы (Почётные грамоты, публикации
в газетах), рассказывающие о путешествиях учащихся образова-
тельного учреждения по городам-героям;
– экспонаты музея образовательного учреждения, рассказыва-
ющие о путешествиях;
– фотографии достопримечательностей городов-героев, пазлы
для выполнения задания «Узнай город»;
памятка экскурсоводам «Как рассказать о городе».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительное слово ведущего
(Ведущими могут быть педагоги либо выпускники учреждения
прошлых лет – участники путешествий).
Всё дальше от нас события Великой Отечественной войны, тем
больше ответственности на нас, сегодняшних жителях России, за
сохранение памяти о тех героических событиях. За время суще-
ствования нашего Центра детского творчества, а тогда Дома пи-
онеров и школьников, наши кружковцы посетили города-герои,
места боевой славы, места переломных сражений. Ребята участво-
вали в конкурсах, выступали с концертами, либо их путешествие
было наградой за успешную творческую деятельность.
Трудные дороги войны. О них мы узнаём, читая книги, посе-
щая музеи. У нас создан силами наших выпускников и педагогов
музей, в котором хранятся документы и экспонаты об истории на-
шего учреждения.
Все вы знаете, что в каждом городе есть свои достопримеча-
тельности – памятные места, а в городах-героях мы можем узнать
о подвигах героев Великой Отечественной войны, увидеть приме-
ры безграничного мужества и героизма нашего народа. В городах,
с которыми мы сегодня познакомимся, есть очень важные досто-
примечательности, которые нужно обязательно знать каждому
гражданину России. Приглашаем вас в увлекательное виртуальное
47