Page 39 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 39
Раздел 1. Нравственные истоки служения Отечеству
Вопросы для обсуждения: Знаменитый педагог В.А. Сухомлин-
ский напоминал своим воспитанникам: «Нельзя долго спать, когда
цветут сады. Можно проспать красоту!» Как ты понимаешь эти
слова? Как создавался зелёный наряд наших городов?
2) Практикум – работы в группах, составление и решение задач
экологического содержания.
Факты:
– за один солнечный день 1 гектар леса поглощает из воздуха
120–280 кг углекислого газа и выделяет 180–200 кг кислорода;
– один гектар хвойных деревьев задерживает за год 40 тонн
пыли, а лиственных – 100 тонн;
– подсчитано, что одно дерево средней величины за сутки вы-
деляет столько кислорода, сколько нужно для дыхания трех чело-
век, а один гектар леса за час поглощает углекислый газ, выдыхае-
мый за это время сотнями людей;
– в среднем 1 легковой автомобиль выбрасывает 1 кг дыма в
сутки (примерно 41,7 г в час). В составе дыма имеется 24 г угарного
газа, по 6 г азотного оксида, серы, свинцовой примеси. А грузовые
же машины выбрасывают в 3 раза больше ядовитых веществ;
– 1 автомобиль, который проедет 1000 км, употребит тот воз-
дух, которым бы 1 человек дышал целый год. Через легкие челове-
ка за сутки будут перекачаны в среднем 12,5 куб. м воздуха, а 1 куб.
м воздуха весит 1,225 кг. Сколько кг воздуха потребляет 1 автомо-
биль на 1000 км?
Задание:
– узнай численность учащихся своей школы, её сотрудников
(населения своего микрорайона). Проведи наблюдения, высчитай,
сколько автомобилей проезжает около школы (по центральной
улице микрорайона) в различное время суток. Сосчитай, сколько
нужно вырастить деревьев для сохранения здоровья твоей семьи,
твоих земляков;
– разработай и предложи для обсуждения в классе план озеле-
нения территории школы, близлежащего микрорайона.
Подведение итогов
В том, что зелёные насаждения приносят пользу, не сомневает-
ся ни один человек. Деревья могут помочь снизить расходы на ото-
38