Page 88 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 88
3) военно-патриотическое (изучение военной истории России, вклада
Среднего Урала в укрепление обороноспособности российского государства, изу-
чение военной политики Российской Федерации, основных положений Стратегии
национальной безопасности и военной доктрины, места и роли военной организа-
ции государства; внедрение системы мер по воспитанию на воинских традициях
России, духовных ценностях, нравственных установках и обычаях, связанных с
выполнением служебных обязанностей, организацией военной и других видов
государственной службы; создание эффективной системы военно-
патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у
граждан верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и
государству, честному выполнению воинского долга и служебных обязанностей);
4) культурно-патриотическое (поддержка деятельности национально-
культурных организаций, структур, сохраняющих культурные традиции ураль-
ских мастеров; музеефикация историко-культурного и индустриального наследия,
в том числе создание и обновление музеев и туристско-музейных центров, инте-
рактивных экспозиций; развитие краеведческих, генеалогических кружков, созда-
ние и развитие музеев в образовательных организациях общего и дополнительно-
го образования; развитие культурно-просветительской работы среди населения,
активизация процессов общения жителей области с учеными, литераторами, дея-
телями искусств, в том числе посредством средств массовой информации);
5) спортивно-патриотическое (разработка и реализация социальных про-
грамм, направленных на формирование здорового образа жизни, обустройство
дворов и площадок образовательных организаций для занятий массовым спортом,
открытие спортивных клубов по месту жительства; организация и проведение
спортивно-оздоровительных праздников для населения, фестивалей детского
спорта, спортивных игр и соревнований; организация общественного обсуждения
проблем спорта и здоровья; разработка и реализация системы мер, направленных
на профилактику вредных привычек, охрану репродуктивного здоровья);
6) социально-патриотическое (организация и развитие движений социаль-
ной направленности; проведение благотворительных акций с привлечением ши-
рокого круга участников (концерты, выставки с перечислением средств в фонд
нуждающихся, сбор вещей для малоимущих семей и иные благотворительные
акции); пропаганда русского языка как общепризнанного языка межнационально-
го общения, формирование культуры речи; организация праздников, тематиче-
ских мероприятий, культивирующих сохранение и развитие семейных традиций,
поддержку многодетных семей, дружбу народов, неразрывную связь поколений);
7) экономико-патриотическое воспитание (использование образователь-
ных организаций профессионального образования как основных площадок для
воспитания молодого поколения; активизация работы в трудовых коллективах по
возрождению конкурсов профессионального мастерства, развитию и укреплению
трудовых династий; возрождение патриотических традиций трудовой культуры
уральских мастеров, формирование авторитета уральского рабочего; взаимодей-
ствие системы профессионального образования, работодателей, молодежных ор-
87