Page 83 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 83
ления, военных ведомств, общественных организаций в совместной и постоянной
работе по повышению авторитета Вооруженных Сил, Губернатор принял решение
о проведении на территории Свердловской области ежегодного месячника защит-
ников Отечества, а также о проведении постоянной работы по воспитанию уваже-
ния к защитникам Отечества на основе дней воинской славы России и других па-
мятных событий военной истории Отечества.
Указ Губернатора Свердловской области «Об установлении знамена-
тельной даты Свердловской области – Дня народного подвига по формирова-
нию Уральского добровольческого танкового корпуса в годы Великой Отече-
ственной войны» (подписан 27 июля 2012 г. № 570-УГ). Знаменательная дата ус-
тановлена в целях сохранения памяти о вкладе жителей Свердловской области в
Победу в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и в знак благодарности
потомков победителям фашизма. На основании данного указа 11 марта объявлено
знаменательной датой – Днем народного подвига по формированию Уральского
добровольческого танкового корпуса в годы Великой Отечественной войны.
Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области»
(принят Законодательным Собранием Свердловской области 9 июля 2013 г., под-
писан 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ). Целями образования в документе определены ин-
теллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и (или) профессио-
нальное развитие человека, удовлетворение его образовательных потребностей и
интересов. Воспитание обозначено как деятельность, направленная на развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
В качестве принципов сферы образования провозглашены: обеспечение
права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере
образования; гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоро-
вья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание
взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности,
правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, ра-
ционального природопользования; защита и развитие этнокультурных особенно-
стей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального
государства; светский характер образования в государственных, муниципальных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность; свобода выбора
получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание
условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способно-
стей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм
обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направ-
ленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а так-
же предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения,
методов обучения и воспитания; демократический характер управления образова-
82