Page 87 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 87

патриотического имиджа жителя области, опирающегося на сохранение и разви-
тие исторических традиций патриотизма с прогрессивными направлениями фор-
мирования патриотических ценностей во взаимодействии с мировой культурой;
2) создание условий для участия молодежи в общественной, политической и куль-
турной жизни, в деятельности общественных объединений; поддержка молодеж-
ных инициатив, способствующих реализации приоритетных направлений соци-
ально-экономического развития области; 3) развитие военно-патриотического
направления воспитания граждан на основе интеграции долга военного служения,
традиционных духовно-нравственных ценностей, традиций казачества; 4) разви-
тие историко-патриотического направления воспитания граждан на основе актуа-
лизации ценности культурно-краеведческих знаний, формирования умения их
передачи и обмена в межкультурном взаимодействии и диалоге; 5) формирование
и развитие экономико-патриотического направления воспитания граждан на ос-
нове расширения системы профессионального образования, изучения новых эко-
номических ценностей сохранения и развития своей малой родины, ее продвиже-
ния в мировом экономическом сообществе; 6) развитие гражданских направлений
патриотического воспитания на основе создания условий для укрепления граж-
данского самосознания, осознания своей субъективной роли в построении граж-
данского общества, в продвижении уникальных ценностей своей малой родины;
7) развитие инфраструктуры государственных, муниципальных и общественно-
государственных учреждений для организации патриотического воспитания мо-
лодежи, реализации инновационных программ патриотического воспитания.

        В качестве основных направлений патриотического воспитания выделены:
        1) историко-патриотическое (привлечение граждан к участию в сохране-
нии и охране памятников истории и культуры, в представлении родного края и его
истории гостям Свердловской области; развитие практики создания теле- и радио-
передач, посвященных истории и культуре Среднего Урала, видеофильмов и видео-
роликов о родном крае и его жителях, организация их коллективного просмотра;
развитие перспективных туристско-рекреационных зон, туристических краеведче-
ских программ и проектов; развитие школьных и студенческих научных обществ, в
том числе с международным участием, стимулирование исследовательских проек-
тов по истории семьи, города, деревни, жизни и деятельности выдающихся земля-
ков; проведение творческих конкурсов по истории и культуре Урала и России;
обеспечение участия государственных и муниципальных архивов в проведении ме-
роприятий и реализации проектов патриотической направленности);
        2) гражданско-патриотическое (создание условий для более активного
вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых,
экологических и других проблем; создание условий для обеспечения реализации
конституционных прав и обязанностей человека, гражданского, профессиональ-
ного и воинского долга; привлечение жителей, прежде всего молодых людей, к
сохранению и обустройству природных парков, лесов, родников, экологических
троп; проведение фестивалей, праздников межнационального общения);

                                               86
   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92