Page 78 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 78

нию, в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность, всеми законными
средствами;

         включение в учебные планы, учебники, учебно-методические материалы
тем, направленных на воспитание традиционных для российской культуры ценно-
стей; повышение профессионального уровня педагогических работников, разра-
ботка и внедрение новых образовательных стандартов и педагогических методик,
направленных на противодействие экстремизму; и др.

        Основы государственной культурной политики (утверждены Указом
Президента РФ от 24 декабря 2014 г. № 808).

        В документе отмечается, что государственная культурная политика при-
звана обеспечить приоритетное культурное и гуманитарное развитие как основу
экономического процветания, государственного суверенитета и цивилизационной
самобытности страны и что государственная культурная политика признается
неотъемлемой частью стратегии национальной безопасности страны. Целями го-
сударственной культурной политики провозглашены: укрепление гражданской
идентичности; создание условий для воспитания граждан; сохранение историче-
ского и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;
передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации
ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения; создание условий
для реализации каждым человеком его творческого потенциала; обеспечение дос-
тупа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам.

        В документе сформулированы задачи относительно культурной политики в
области культурного наследия народов России, просвещения, гуманитарных наук,
русского языка и отечественной литературы, языков народов Российской Федера-
ции и т.д. В области воспитания определены следующие задачи:

         возрождение традиций семейного воспитания, преодоление разрыва меж-
ду поколениями внутри семьи;

         утверждение в общественном сознании традиционных семейных ценно-
стей, повышение социального статуса семьи;

         налаживание диалога между поколениями в масштабах общества;
         предоставление родителям возможности получения доступной педагоги-
ческой и психологической помощи по вопросам воспитания детей;
         подготовка педагогов в области воспитания детей и молодежи;
         восстановление и развитие системы воспитания и самовоспитания взрос-
лых граждан;
         повышение общественного статуса учителя: утверждение в обществен-
ном сознании представления об учителе как эталоне социального поведения, но-
сителе безусловного нравственного и интеллектуального авторитета;
         вовлечение в процесс воспитания граждан всех возрастов общественных
организаций, научного и культурного сообществ, организаций культуры.

                                               77
   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83