Page 79 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 79

Федеральная целевая программа развития образования на 20162020 го-
ды (утверждена постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497).
Целью Программы является создание условий для эффективного развития рос-
сийского образования, направленного на обеспечение доступности качественного
образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально
ориентированного развития Российской Федерации.

        Задачами Программы являются: создание и распространение структурных
и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образова-
нии; развитие современных механизмов и технологий общего образования; реали-
зация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образова-
тельных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образо-
вания детей; создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки
кадров для современной экономики; формирование востребованной системы
оценки качества образования и образовательных результатов.

        Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
29 мая 2015 года № 996-р). Целью Стратегии является определение приоритетов
государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных
направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования об-
щественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации,
учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российско-
го общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в ми-
ровом сообществе. Воспитание детей рассматривается как стратегический обще-
национальный приоритет, требующий консолидации усилий различных институ-
тов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муници-
пальном уровнях.

        В качестве актуальных задач в Стратегии провозглашены: создание усло-
вий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрас-
тающего поколения; обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие
формированию ответственного отношения родителей или законных представите-
лей к воспитанию детей; повышение эффективности воспитательной деятельно-
сти в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня
психолого-педагогической поддержки социализации детей; формирование социо-
культурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и
интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных,
спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций; повы-
шение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ог-
раниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей,
находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их соци-
альной реабилитации и полноценной интеграции в общество; обеспечение усло-
вий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетент-
ности родителей и др.

                                               78
   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84