Page 30 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 30

Сферы жизни общества и факторы,                      Последствия
     влияющие на уровень толерантности молодежи      
                                                       чувство ущемленности;
Экономическая                                          чувство одиночества и ненуж-
 ухудшение материального положения роди-               ности родителям;
                                                       повышенная агрессивность;
      телей;                                            нежелание работать за малень-
                                                       кую зарплату, стремление за-
 максимальные усилия родителей зарабаты-              работать другим (криминаль-
      ванию денег и недостаточное внимание вос-        ным) путем;
      питанию детей;                                   нежелание выполнять неста-
                                                       тусную работу; и др.
 недостаточная зарплата у молодежи для              
      удовлетворения насущных потребностей;            чувство несправедливости;
                                                        обвинение других в своих бе-
 недостаток свободных рабочих мест;                   дах;
                                                        формирование образа врага;
 востребованность профессий, требующих                ненависть к имущим;
      образования;                                     презрение к неимущим;
                                                       отношение к мигрантам как
 криминализация бизнеса; и др.                        людям «второго сорта»;
                                                       рекрутирование из среды мо-
Социальная                                              лодежи ксенофобов и откро-
 социальная дифференциация, демонстратив-             венных нацистов;
                                                        акты насилия в отношении
     ный образ жизни «новых русских»;                  иммигрантов, гастарбайтеров;
                                                        и др.
 возможность стать богатым и успешным
     только при условии наличия родителей, уча-         снижение общего уровня куль-
     ствующих в распределении собственности и           туры;
     власти или обладающих «культурным капи-            вербальное насилие;
     талом»;                                            завышенные материальные
                                                        притязания;
 поляризация социальных групп молодежи                 невежество;
     мегаполисов и поселений провинции – вы-            социально престижным и при-
     ходцев из богатых и бедных семей;                  быльным делом становится
                                                        участие в преступных кланах и
 отсутствие социальных лифтов, позволяю-               группировках;
     щих занять достойное место в обществе;             проходит пропаганда экстре-
                                                        мистских идей и вербовка чле-
 конкуренция на рынке труда со стороны ми-             нов экстремистских организа-
     грантов;                                           ций через социальные сети и
                                                        Интернет;
 социальная незащищенность значительной                криминализация социокуль-
     части молодежи; и др.                              турных и политических ориен-

Духовная
 духовный вакуум 1990-х гг. и разрушение

      нормативно-ценностных оснований, необхо-
      димых для поддержания социальной соли-
      дарности и обеспечения социальной иден-
      тичности;

 ценностные ориентиры «дикого капитализ-
      ма»;

 распространение в обществе теорий и кон-
      цепций экстремистской направленности
      (неонацистского, анархистского, прокомму-
      нистического характера);

 освещение СМИ актов экстремизма, а не
      пропаганда методов и форм их предупреж-
      дения;

 неконтролируемости сети Интернет;
 массовая культура, основанная на культе

                                                 29
   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35