Page 175 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 175
Кому адресован проект? (начальству? педагогам? детям? родителям?
общественности?)
Что планируется сделать в рамках проекта? (привлечь максимальное
количество участников, организовать неформальное обсуждение представленных
работ, проанализировать итоги конференции и т.д.).
Как будет реализовываться проект (способы, методы).
Кто будет реализовывать проект? (администрация, орган школьного
самоуправления, методические объединения педагогов, Школьное научное обще-
ство и др.)
Какие ресурсы понадобятся для выполнения проекта? (хватит ли этих
ресурсов для получения результата).
Какой срок предполагается для выполнения проекта? (в какой срок ре-
ально его разработать или реализовать).
Каков планируемый результат? (рождение традиции проведения конфе-
ренции, развитие интереса детей к участию в конференции, создание площадки
для публичного выступления, апробирование технологии проектной деятельности
и т.д.).
Практический педагогический опыт автора данного методического пособия
позволяет выделить этапы и содержание деятельности детей и взрослых на каж-
дом из них (см. таблицу 18).
Таблица 18
Этапы подготовки и проведения конференции
Основные шаги Целеполагание Примечание
Организационно-подготовительный этап
Проведение опро- выявление желания детей Данный опрос важен с по-
са обучающихся участвовать в конференции; зиции наличия демократи-
определение предпочти- ческих традиций в образо-
тельной для обучающихся вательном учреждении,
проблематики; роли самих детей в управ-
определение проблем, ко- лении жизнью образова-
торые могут возникнуть при тельного учреждения
проведении конференции
Принятие реше- формализация инициатив Чаще всего решение о кон-
ния о проведении и предложений, идущих от ференции принимает педа-
конференции обучающихся и педагогиче- гогический совет, но жела-
ского коллектива тельно привлечь к приня-
тию данного решения са-
мих детей
174