Page 174 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 174
№ Направление Мероприятия Ответственный
работы
ной и исследовательской деятельно-
сти учащихся.
Подготовка отчетно-аналитических
материалов о результативности и эф-
фективности деятельности образова-
тельного учреждения по организации
проектной и исследовательской дея-
тельности
8.2. Организация и проведение
научно-практической конференции
В практике многих образовательных учреждений существует сложившаяся
традиция проведения научно-практических конференций обучающихся, на кото-
рых можно представить результаты проектной деятельности. В некоторых лицеях
и гимназиях даже сложилась традиция участия в таком мероприятии всех детей с
1-го по 11-й класс. Такой подход можно считать спорным, однако он имеет право
на существование.
В методико-педагогической литературе можно найти рекомендации по ор-
ганизации и проведению таких мероприятий.108 Обратим внимание на то, что ор-
ганизация и проведение конференции – это тоже проект, только педагогический, и
все требования к проектам в целом относятся и к данному мероприятию. Именно
поэтому важны вопросы, уже упоминаемые нами ранее:
Почему необходим данный проект? (является ли задуманная конферен-
ция мероприятием «для галочки», для отчетности, или ее проведение востребова-
но детьми, желающими предъявить личные достижения в проектной деятельно-
сти?)
Какие проблемы могут возникнуть при выполнении проекта? (найдется
ли достаточное количество желающих участвовать в конференции, будут ли пред-
ставлены на ней качественно выполненные работы, будут ли объективны разрабо-
танные критерии оценки проектов, достаточно ли возможностей для её проведе-
ния и т.д.?)
108 См. подробнее: Леонтович А. В. Как разработать положение об ученической исследова-
тельской конференции и по нему работать? // Исследовательская работа школьников. –
2007. – № 2. – С. 124–141; Леонтович А. В., Саввичев А. С. Исследовательская и проектная
работа школьников / под ред. А. В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2014. – 160 с.
173