Page 170 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 170

Часть 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

                                       8.1. Дорожная карта
               по организации проектной деятельности обучающихся

        Организация процесса исследовательской и проектной деятельности обу-
чающихся – одна из важнейших задач образовательного учреждения, успешное
решение которой зависит от множества факторов, среди которых важно выделить
следующие:

         нормативные (наличие Положения о проектной и исследовательской
деятельности, Положения о Научном обществе обучающихся, Положения о науч-
но-практической конференции обучающихся и др.);

         кадровые (степень заинтересованности педагогов в данном виде дея-
тельности, готовность педагогов к руководству проектными работами, уровень их
профессионализма в этой сфере, навыки самообразования и т.п.);

         информационные (возможность пользоваться персональными компью-
терами и программными инструментами, мультимедийными средствами, специ-
альными сайтами; доступ к информационным ресурсам Интернета, школьной
библиотеки, медиаресурсам на электронных носителях; возможность представ-
лять результаты проектной и исследовательской деятельности в информационно-
образовательной среде образовательного учреждения, на специально организо-
ванных интернет-форумах и др.);

         методические (наличие качественных методических материалов по ис-
следовательской и проектной деятельности обучающихся; обсуждение проблем,
связанных с проектной деятельностью обучающихся, на педагогических советах и
заседаниях методических объединений педагогов);

         финансовые (возможность стимулирования педагогов, осуществляющих
руководство проектной деятельностью детей; наличие средств для проведения
мероприятий научно-практической, творческой направленности);

         материальные (наличие материально-технической базы для проведения
исследований экспериментального характера: лаборатории, мастерские; наличие
множительной техники, цифровых фотоаппаратов, видеокамер, микроскопов); и
др.

        Все эти факторы необходимо учитывать при разработке дорожной карты по
организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся (см. таб-
лицу 17).

                                                         169
   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175