Page 19 - 25 лет кадетскому образованию
P. 19

патриотического и духовно-нравственного воспитания, включающая пред-                               Свердловский кадетский
меты дополнительного образования военной и казачьей направленности.                                 корпус имени капитана

   В отличие от кадетских отделений, возникших в рамках учреждений                                    I ранга М. В. Банных
проф­техобразования с их поддержкой со стороны Правительства Свердлов-                                Серовская кадетская
ской области, ситуация с кадетским движением на муниципальном уровне
на рубеже столетий была гораздо менее стабильной. Все зависело от энтузи-                                школа-интернат
астов на местах, готовых заниматься кадетским образованием. При этом ос-                                 Кадетская школа
новная экономическая нагрузка ложилась на родителей. Несмотря на труд-                            «Спасатель» при Уральском
ности, система кадетского образования в области развивалась, включая в                                 техникуме «Рифей»
свою орбиту новые школы и военно-патриотические клубы.                                            Кадеты Первого Уральского
                                                                                                      казачьего кадетского
   Содержательным отличием кадетского образования в Свердловской об-                              корпуса – участники акции
ласти стала его многопрофильность при сохранении военно-практической                              «Память». Широкореческий
направленности и социально-гуманитарной подготовки.                                                мемориал, г. Екатеринбург

   Нельзя не согласиться с В. Г. Лобастовым, отметившим, что «в каждой ка-
детской школе, в силу специфики взаимоотношений в социуме, традиций,
кадрового потенциала, ресурсных возможностей, реализуется своя модель
кадетского образования, конкретизирующая идею подготовки к служению
Отечеству на военном и гражданском поприще. Кадетские школы-интерна-
ты решают разные проблемы в своем развитии, но обладают принципиально
важным общим ресурсом – это высокая мотивация к получению качественно-
го образования, ориентация на продолжение образования и безграничное дове-
рие кадетской образовательной и воспитательной системе». [10]

   При всех своих различиях, кадетские корпуса и школы объединяют идеи
воспитания личности гражданина и патриота, «просвещенного, зрелого
в суждениях, способного к созиданию и службе Отечеству на военном и
гражданском поприще»; человека со сформированными морально-психо-
логическими и деловыми качествами, стойкого выносливого. Условием ре-
ализации задач обучения и воспитания становится развитие такой педаго-
гической среды, которая мотивирует к приобретению и развитию знаний,
умений, навыков, необходимых в современном мире.

   Кадетское образование в Свердловской области до сегодняшнего дня
опирается на принципы, заложенные в начале 2000-х гг. в проекте «Кадет-
ское образование в Свердловской области»: принцип партнерства, который
предполагает консолидацию усилий всех ведомств для решения социально
важной для государства задачи – государственной и педагогической под-
держки детей в сложной жизненной ситуации;
принцип целостности, предполагающий реа-
лизацию общей стратегии развития кадетских
школ-интернатов, соблюдение единых корпора-
тивных норм, функционирование сквозной мо-
дели ресурсного обеспечения, общей системы
образовательных стандартов; принцип разви-
тия, в основе которого лежит идея самодоста-
точности системы областных образовательных
учреждений, способных адаптироваться в изме-
няющемся обществе, и равное привлечение опы-
та муниципальных кадетских образовательных
учреждений с разными направлениями обра-
зовательных программ  – «профильная» подго-

                                                                                              17
   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24