Page 16 - 25 лет кадетскому образованию
P. 16

Руководство Свердловской                                            вания в эпоху перестройки – социальное си-
       области и ГУВД                                               ротство, увеличение количества дезадапти-
                                                                    рованных к системе общего образования
 в Лицее милиции. 2005 г.                                           детей, разрушающаяся система начального
         День знаний.                                               профессионального образования  – требо-
                                                                    вали принятия нетривиальных, но в то же
     Екатеринбургский                                               время адекватных управленческих реше-
 кадетский корпус. 2019 г.                                          ний. Создание на базе профессиональных
                                                                    училищ Свердловской области кадетских
                                                                    школ-интернатов позволило не только со-
                                                                    хранить систему профессионального обра-
                                                                    зования, но и обрести новое направление
                                                                    для ее развития.

                                                                        В. Г. Лобастов, директор ГАПОУ СО
                                                                    «Верхнепышминский механико-технологи-
                            ческий техникум «Юность», вспоминал, что «идея открытия реального учи-
                            лища в 1997 году на базе профессионального училища № 24 г. Екатеринбурга
                            с последующим переименованием в кадетскую школу-интернат в 1999 году
                            стала основой развития кадетского образования в Свердловской области.
                            Самое удивительное, что решение об открытии той или иной кадетской
                            школы происходило на фоне отрицательной динамики функционирования
                            целого ряда профессиональных училищ, на базе которых и открывались ка-
                            детские школы-интернаты. Данный подход в полной мере можно отнести
                            и к кадетской школе-интернату г. Верхняя Пышма. 2004 год, пустующее
                            общежитие, систематическое невыполнение контрольных цифр приема,
                            смена руководителей и многое другое». [7]
                               Одним из «сценариев» трансформации технического училища в кадет-
                            ский корпус стало изменение профиля учебного заведения в соответствии с
                            изменившимися запросами учеников и их родителей. В начале 1990-х гг. соз-
                            данный на базе СПТУ-12 в пос. Калиновка г. Екатеринбурга центр-комплекс
                            «Детский сад – школа – технический лицей» разрабатывал идею создания
                            военизированного учебного заведения по типу суворовского училища или
                            кадетского корпуса. Эта идея нашла поддержку со стороны руководства си-
                            стемы образования области в лице министра образования В. В. Нестерова.
                               По воспоминаниям А. Г. Казанцева, долгое время бывшего заместителем
                            директора по развитию содержания образования ГБОУ СО КШИ «Екате-
                                                                    ринбургский кадетский корпус», заслужен-
                                                                    ного учителя Российской Федерации, «созда-
                                                                    вая кадетский корпус, администрация учла
                                                                    конъюнктуру рынка образовательных услуг.
                                                                    В стране сложилась серьезная потребность
                                                                    в учебных заведениях такого рода. Можно
                                                                    говорить об исторических традициях, но
                                                                    к этому вела и экономическая нестабиль-
                                                                    ность, в результате чего силовые структу-
                                                                    ры (за исключением, пожалуй, армии) ста-
                                                                    ли на какое-то время самым стабильным
                                                                    работодателем. Криминальная ситуация в
                                                                    стране порождала потребность у родителей

                            14
   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21