Page 16 - 25 лет кадетскому образованию
P. 16
Руководство Свердловской вания в эпоху перестройки – социальное си-
области и ГУВД ротство, увеличение количества дезадапти-
рованных к системе общего образования
в Лицее милиции. 2005 г. детей, разрушающаяся система начального
День знаний. профессионального образования – требо-
вали принятия нетривиальных, но в то же
Екатеринбургский время адекватных управленческих реше-
кадетский корпус. 2019 г. ний. Создание на базе профессиональных
училищ Свердловской области кадетских
школ-интернатов позволило не только со-
хранить систему профессионального обра-
зования, но и обрести новое направление
для ее развития.
В. Г. Лобастов, директор ГАПОУ СО
«Верхнепышминский механико-технологи-
ческий техникум «Юность», вспоминал, что «идея открытия реального учи-
лища в 1997 году на базе профессионального училища № 24 г. Екатеринбурга
с последующим переименованием в кадетскую школу-интернат в 1999 году
стала основой развития кадетского образования в Свердловской области.
Самое удивительное, что решение об открытии той или иной кадетской
школы происходило на фоне отрицательной динамики функционирования
целого ряда профессиональных училищ, на базе которых и открывались ка-
детские школы-интернаты. Данный подход в полной мере можно отнести
и к кадетской школе-интернату г. Верхняя Пышма. 2004 год, пустующее
общежитие, систематическое невыполнение контрольных цифр приема,
смена руководителей и многое другое». [7]
Одним из «сценариев» трансформации технического училища в кадет-
ский корпус стало изменение профиля учебного заведения в соответствии с
изменившимися запросами учеников и их родителей. В начале 1990-х гг. соз-
данный на базе СПТУ-12 в пос. Калиновка г. Екатеринбурга центр-комплекс
«Детский сад – школа – технический лицей» разрабатывал идею создания
военизированного учебного заведения по типу суворовского училища или
кадетского корпуса. Эта идея нашла поддержку со стороны руководства си-
стемы образования области в лице министра образования В. В. Нестерова.
По воспоминаниям А. Г. Казанцева, долгое время бывшего заместителем
директора по развитию содержания образования ГБОУ СО КШИ «Екате-
ринбургский кадетский корпус», заслужен-
ного учителя Российской Федерации, «созда-
вая кадетский корпус, администрация учла
конъюнктуру рынка образовательных услуг.
В стране сложилась серьезная потребность
в учебных заведениях такого рода. Можно
говорить об исторических традициях, но
к этому вела и экономическая нестабиль-
ность, в результате чего силовые структу-
ры (за исключением, пожалуй, армии) ста-
ли на какое-то время самым стабильным
работодателем. Криминальная ситуация в
стране порождала потребность у родителей
14