Page 14 - 25 лет кадетскому образованию
P. 14

в) источникам финансирования (кадетские корпуса
                           военных ведомств полностью финансируются государ-
                           ством; кадетские школы, кадетские школы-интернаты –
                           из бюджета субъектов Российской Федерации и органов
                           местного самоуправления, а также средств родителей);

                              г) продолжительности обучения (3, 7 или 11 лет).
                              По данным 2001 г. в кадетских классах и в кадетских
                           школах-интернатах преимущественно обучаются дети
                           военнослужащих, погибших при исполнении служебных
                           обязанностей, проходящих военную службу в зонах во-
                           енных конфликтов; дети-сироты, дети, оставшиеся без
                           попечения родителей, дети из многодетных и малообе-
                           спеченных семей, дети одиноких матерей (отцов), дети,
                           находящиеся под опекой (попечительством).

Офицеры Артиллерийского                               Со времени появления в современной России кадет-
и Инженерного кадетского                           ских образовательных организаций ученые и педагоги
                                                   стремятся не только определить векторы развития ка-
   корпуса. 1762–1784 гг.                          детского образования, но и описать круг проблем, с ко-
                                                   торым оно столкнулось, многие из которых сохраняются
                                                   и по сей день.

                                                      До 1917 г. кадетские корпуса воспитывали молодых
                           людей, опираясь на устоявшуюся в обществе систему ценностей, и обуча-
                           ли по схожим программам. В настоящее время при сохранении ценностных
                           ориентиров в области воспитания каждое образовательное учреждение
                           само определяет направленность обучения, единство сохраняется только
                           в части выполнения требований федеральных государственных образова-
                           тельных стандартов, а программы дополнительного образования носят за-
                           частую разрозненный характер, не приобретая качеств системности.

                              На протяжении многих лет остается дискуссионным вопрос о профес-
                           сионализации кадетского образования. Как справедливо отмечает ряд ав-
                           торов, «под профессиональной подготовкой следует понимать воспитание
                           умений и навыков кадет – выпускников кадетских корпусов  – в управле-
                           нии людьми на следующем этапе своей жизни, сразу же после окончания
                           корпуса. Кадет не только должен быть воспитан в истинно российском па-
                           триотическом духе, но, главное, он должен уметь воспитывать и влиять на
                           окружающих его молодых людей – студентов, курсантов военных институ-
                           тов или сослуживцев, которые не прошли систему кадетского воспитания.
                           Только при таких условиях можно будет считать, что система кадетского
                           воспитания выполняет наиболее действенную роль на благо России, когда
                           комплексное воздействие всех агентов социализации направлено на фор-
                           мирование духовной личности, истинного патриота». [4]

                              Педагоги кадетских образовательных организаций в новых условиях ак-
                           тивно обратились к дореволюционному опыту «функционирования систе-
                           мы военного образования в Российской империи, а также к кадетским тра-
                           дициям, бережно сохраненным в эмиграции последними воспитанниками
                           зарубежных корпусов» [5]. Обращение к наследию зарубежных кадетских
                           корпусов, по мысли И. Н. Андрушкевича, воспитанника 1-го русского Вели-
                           кого князя Константина Константиновича кадетского корпуса, публициста
                           12
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19