Page 17 - 25 лет кадетскому образованию
P. 17

обеспечить детям безопасное обучение, а также отвратить их от влияния                                Екатеринбургский
улицы. Да и ситуация в образовании России, связанная с нехваткой учите-                           кадетский корпус войск
лей, сокращением финансирования, падением качества образования, способ-                           национальной гвардии
ствовала подобному выбору». [8]                                                                   Российской Федерации

   Так в структуре центра-комплекса появился Лицей милиции (с 2013 г. –
Екатеринбургский кадетский корпус), в основу деятельности которого был
положен принцип «открытости»: в отличие от «закрытых» учреждений ин-
тернатного типа, в нем педагоги учили своих воспитанников жить и рабо-
тать в социуме.

   Впоследствии система кадетского образования включила в себя кадет-
ские классы и клубы, объединенные идеей воспитания гражданина и патри-
ота. В качестве образцов были избраны система дореволюционных кадет-
ских корпусов и традиции, сохранившаяся в Русском Зарубежье.

   В Постановлении Правительства Свердловской области от 12 декабря
2007 г. № 1237-ПП были обозначены основные результаты деятельности
кадетских корпусов – структурных подразделений «кадетская школа-ин-
тернат» учреждений профессионального образования Свердловской об-
ласти: они обеспечили социально-педагогический результат в образо-
вании дезадаптированных подростков. Отмечалось, что «созданные в
кадетских школах-интернатах особые условия для формирования у детей
ценностей, соответствующих укладу кадетского образования и общепри-
нятым нормам, проявления трудовых и учебных усилий, использование
эффективного педагогического средства – военной игры – стали основой
содержания кадетского образования. Присущие военному делу романти-
ка в сочетании с трудом и ответственностью, высокая степень дисципли-
ны и самодисциплины, воспитание коллективом привели к появлению у
воспитанников умения подчинять собственные действия установленным
правилам, изменили отношение к себе (самоуважение, самоопределение,
самоорганизация) и обеспечили интерес кадета к собственному образо-
ванию. <...>

   Опыт функционирования структурных подразделений «кадетская шко-
ла-интернат» учреждений профессионального образования Свердловской
области доказывает возможность восстановления социальных связей де-
задаптированного подростка, упреждает проблемы безнадзорности в под-
ростковой среде, обеспечивает последующее жизненное благополучие мо-
лодых граждан.

   Практика деятельности структурных подразделений «кадетская шко-
ла-интернат» учреждений профессионального образования показала нали-
чие потребности граждан в образовательном учреждении с особыми педа-
гогическими условиями и пансионом для девочек, находящихся в сложной
жизненной ситуации». [9]

   В 1997 г. в соответствии с постановлением Правительства Свердлов-
ской области от 20.01.1997 № 39-п «Об открытии профессионально-обра-
зовательных учреждений для категории несовершеннолетних граждан,
дезадаптированных к системе основного общего образования» на базе про-
фессиональных училищ Свердловской области были открыты 5 кадетских
школ-интернатов. Среди них – кадетские школы-интернаты Серовского по-
литехнического техникума, Уральского профессионального училища «Ри-
фей», Качканарского горно-промышленного колледжа, профессионального

                                                                                              15
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22