Page 15 - 25 лет кадетскому образованию
P. 15
и общественного деятеля русской эмиграции, могло быть Кадеты Малолетнего
двояким: методологическим, опиравшимся на комплекс- отделения Сухопутного
ный подход, гармонично сочетающий религиозный,
нравственный, интеллектуальный, физический и воен- кадетского корпуса
ный компоненты, и идеологическим, основой которого в летней форме.
являются патриотизм и Православие. Адаптация опы- 1797–1801 гг.
та дореволюционных кадетских корпусов и традиций,
сохраненных в Русском Зарубежье, в новых условиях
должна была стать основой для деятельности кадетских
образовательных организаций, ставивших своей целью
не только подготовку воспитанников к военной и госу-
дарственной службе, но и воспитание подлинного «сына
Отечества», достойного продолжателя отечественных
культурных традиций.
В настоящее время в России общественные и госу-
дарственные организации, объединенные «целью воспи-
тания духовно-нравственных, профессионально подго-
товленных и преданных своей стране граждан, готовых
служить Отечеству с детства и до конца своей жизни»
[6] создали кадетское движение. Пока сложно говорить
о результативности его деятельности, но их направлен-
ность – духовно-нравственное воспитание, преемственность кадетских и
воинских традиций, взаимопомощь и поддержка – привлекательна и отве-
чает запросам кадетского образования.
Из истории становления кадетского образования
в Свердловской области
В Свердловской области кадетское образование как целостная система
начала складываться в 1990-е гг. по инициативе Министра образования об-
ласти В. В. Нестерова.
В 1995 г. при существовавшем тогда Образовательном центре-комплексе
«Детский сад – школа – Технический лицей» было создано отделение «Ка-
детский корпус» (с 1996 г. – «Лицей милиции»). Ныне – это Екатеринбург-
ский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации
с филиалом в г. Каменск-Уральский.
Во исполнение Постановления Правительства Свердловской области от
20.01.1997 № 39-п «Об открытии профессионально-образовательных учреж-
дений для категории несовершеннолетних граждан, дезадаптированных к
системе основного общего образования» в учреждениях профессионального
образования Свердловской области были созданы пять структурных подраз-
делений «кадетская школа-интернат». Появление этих кадетских отделений,
деятельность которых была направлена на детей, оказавшихся в сложной
жизненной ситуации, находилась в русле общероссийских тенденций.
Сегодня, глядя в прошлое, можно сказать, что это была одна из первых
региональных образовательных систем кадетского образования в стране.
Первоначально кадетские отделения в области стали появляться на базе
технических училищ и решали задачи социальной адаптации подростков.
Как отмечают педагоги, стоявшие у истоков кадетского образования в
Свердловской области, проблемы, с которыми столкнулась система образо-
13