Page 9 - Кадетское образование
P. 9

создания для детей и подростков такой образовательной среды, в которой, с
одной стороны, становление молодого человека происходило бы гармонич-
но и позволяло раскрыть его способности и таланты, а с другой – обеспе-
чивало устойчивость в будущей взрослой жизни – профессию и достойное
место в обществе.

   За последние несколько десятилетий понимание целей и задач кадетско-
го образования видоизменялось, различные регионы страны предлагали
свое вид́ ение – каким оно должно быть и как достичь желаемого. Но всегда
сохранялся главный ориентир – воспитание молодых людей в патриотиче-
ском духе. Для достижения поставленной цели необходимо соединить ра-
нее существовавшие образовательные модели, доказавшие свою эффектив-
ность, с новыми перспективными подходами, отражающими современные
реалии. Обращение к историко-педагогическому опыту, накопленному в
кадетском образовании, позволяет раскрыть возможности, которые спо-
собствуют решению поставленных задач.

   Сегодня кадетские школы и корпуса, классы при общеобразовательных
школах или патриотических клубах существуют во всех регионах страны.
Несмотря на общность планов и стратегических целей, в каждом учебном
заведении наработан собственный педагогический опыт, знакомство с ко-
торым может обогатить коллег, представляя систему кадетского образова-
ния в России как единство многообразия. Не является большим секретом
тот факт, что опыт отдельных школ или территориальных систем обра-
зования зачастую остается внутри этих школ и регионов. На новом этапе
актуальной становится задача представления кадетского образования в
регионах с целью определения общих ориентиров, обобщения и передачи
накопленного опыта.

   Представленные в этой книге очерки не претендуют на полноту описа-
ния всей системы кадетского образования. Мы ставили перед собой гораз-
до более скромную задачу: показать, какие проблемы возникали в кадет-
ском образовании и каким образом они решались в Свердловской области.

   Краткий очерк истории кадетского образования в России позволяет уви-
деть ориентиры, на которые опирались педагоги, создававшие кадетские
школы и классы там, где ранее образовательных учреждений такого типа
не было. Описание региональных моделей функционирования кадетского
образования позволило рассмотреть опыт Свердловской области в контек-
сте педагогического поиска других территорий, выявить организационную
и содержательную специфику кадетского компонента в образовании Ураль-
ского региона.

   Анализ особенностей подготовки педагогов к работе в кадетских учеб-
ных заведениях привел к пониманию необходимости организовывать но-
8
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14