Page 5 - Кадетское образование
P. 5
созданных при образовательных организациях, казачьих обществах, пра-
вославных приходах, реализующих казачий образовательный компонент.
Дополнительную общеразвивающую программу, направленную на подго-
товку несовершеннолетних обучающихся к государственной службе рос-
сийского казачества, осваивают 1318 учащихся.
Кажется, совсем недавно учебные заведения и классы кадетского типа
стали появляться в области, и вот уже первый юбилей – 25 лет. Оглядыва-
ясь назад, мы видим, что появление кадетских школ-интернатов в непро-
стые для страны 1990-е гг. было одной из попыток решить задачу защиты
детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации (а мы помним, какую
опасность представляет безнадзорность подростков), помочь им обрести
ценностные ориентиры, обеспечить последующее жизненное благополу-
чие и создать условия для позитивной социализации. А для этого нужны
были общие усилия государственных органов управления образованием и
неравнодушных педагогов-энтузиастов. Ответом на вызов времени и стало
появление первых кадетских школ-интернатов.
В Свердловской области кадетское образование появилось по инициа-
тиве министра образования области В.В. Нестерова. Он понимал, что в ус-
ловиях идеологического вакуума человека воспитать не получится. Нужна
система, которая формирует нравственные ценности. Это было основой
регионального компонента в образовании. Тогда акцент делался на трех
составляющих: ценности жизни, здоровье детей, воспитании патриотизма.
Продолжается эта линия и в настоящее время. Примером могут служить
кадетские школы и классы.
Надо сказать, что развитие кадетского образования в Свердловской об-
ласти с самого начала носило системный характер: определение концеп-
туальных основ и педагогический поиск шли практически одновременно,
разработка форм и методов работы была неразрывно связана с живой жиз-
нью школ и корректировалась ею.
Можно отметить, что поставленная в первые годы становления кадет-
ского образования в Свердловской области цель – создание основы для под-
готовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще
государственной, гражданской, военной, правоохранительной службы, му-
ниципальной службы, государственной службы российского казачества –
не утратила своего значения и остается определяющей и для педагогов, и
для управленцев.
В нашей области создана и активно работает Ассоциация кадетских
образовательных организаций, классов и клубов, сложилась система ка-
детских мероприятий, проводится методическая работа с педагогами, раз-
работана и принята Концепция кадетского казачьего образования. Ме-
4