Page 8 - Кадетское образование
P. 8
От авторов
Кадетское образование, начав свою историю еще в XVII в., до сих пор при-
влекает пристальное внимание. За многие годы взлётов и падений, поиска
адекватных времени и его задачам средств и способов воспитания защитни-
ков Отечества кадетское образование аккумулировало богатый опыт, цен-
ность которого становится особенно значимой в переходные эпохи.
Развитие общества и государства обеспечивается достижением и под-
держанием общественного согласия и готовностью граждан защищать и
беречь свою страну, способствуя ее духовному обновлению и процветанию.
В этом смысле обращение к кадетскому образованию в его историческом
прошлом и актуальном настоящем – это еще и попытка найти паритет меж-
ду личными и государственными интересами.
Дореволюционный опыт функционирования военных учебных заведе-
ний становился основой для создания кадетских корпусов в Русском Зару-
бежье и для суворовских и нахимовских военных училищ в советское вре-
мя. Драматические коллизии 1990-х гг. позволили по-новому взглянуть на
возможности кадетского образования, справедливо увидев в нем потенциал
для решения задачи воспитания на основе устойчивой системы ценностей.
Когда слова «честь», «достоинство», «долг» определяют отношения челове-
ка и общества. А слова «товарищество», «служение» и «ответственность»
свидетельствуют о внутреннем нравственном стержне молодого человека.
Современное существование отличает релятивность ценностных ори-
ентиров, жизнь в условиях неопределенности, душевная неустроенность,
противоречивость бытия, в котором стремление к комфорту и гедонизм
конфликтуют с необходимостью трудиться и прикладывать усилия, чтобы
достичь поставленных целей. И сами жизненные цели в наше время сложно
назвать устоявшимися: они текучи и варьируются в зависимости от обсто-
ятельств, социальных ориентиров, подвержены моде и внешним воздей-
ствиям. В этих обстоятельствах и педагоги, и родители ищут возможность
7