Page 179 - Кадетское образование
P. 179

Приложение 3

                Положение о сетевом методическом сообществе
             «Культурно-образовательное пространство школы»
    1. Общие положения
    1. Сетевое сообщество рассматривается организаторами как форма доброволь-
ного объединения всех заинтересованных лиц и организаций, новый тип взаимо-
действия по созданию открытого образовательного пространства (методическая
сеть).
    2. Сетевое сообщество имеет статус локальной (проектной) сети.
    3. Инициаторами создания сообщества выступают: Ассоциация кадетских об-
разовательных организаций, классов и клубов Свердловской области, ГБОУ СО
КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Россий-
ской Федерации», ООО «Институт образовательных стратегий».
    4. Сетевое сообщество становится продолжением реализации проекта «Культур-
но-образовательное пространство школы: школьный виртуальный музей» в рамках
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
    5. Сфера интересов участников Сообщества: культурно-образовательное про-
странство как среда воспитания детей и взрослых, кадетское образование, казачье
образование, музейная педагогика, инновационные практики (технологии) в об-
разовании, проектная деятельность в образовании; развитие внешкольных инсти-
туций (музеев и библиотек); развитие межведомственного взаимодействия в деле
воспитания.
    2. Цели, задачи и принципы функционирования Сообщества
    6. Цель – объединение усилий для обобщения опыта по развитию культурно-об-
разовательного пространства школы для реализации задач воспитания в условиях
информационного общества.
    7. Задачи:
    − создание условий для профессиональной коммуникации в ситуации сетевого
взаимодействия;
    − обеспечение взаимодействия социальных партнеров для полноценной реали-
зации ФГОС в образовательных программах учебных заведений на основе инте-
грации урочной и внеурочной деятельности;
    − реализация идей национальной системы учительского роста через совмест-
ную организацию и проведение работы по повышению квалификации педагогов
(дистанционные курсы, вебинары, семинары, мастер-классы), участие в професси-
ональных конкурсах, научно-методических мероприятиях (конференции, педаго-
гические чтения);
    − реализация идей индивидуализации образования для обучающихся через
проведение конкурсов, олимпиад, НПК;
    − создание нового пространства для взаимодействия родителей, детей и педаго-
гов (информационно-консультативный центр);
    − создание единой методической сети музеев, в первую очередь, школьных;
178
   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184