Page 5 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 5

Содержание

1. Традиции воспитания детей в России: страницы истории.....................................4
    1.1. Воспитание детей в Древней Руси и Русском государстве
    (IX–XVII вв.)..........................................................................................................................4
    1.2. Воспитание детей в Российской империи в XVIII – начале XX в....................11
    1.3. Воспитание в советской школе (1917–1991 гг.)....................................................18

2. Актуальные для современности концепции воспитания......................................27
3. Педагогические идеи А. С. Макаренко в реалиях современной школы............60
4. «Трудные» современные дети..........................................................................................94

    4.1. «Трудные» дети: причины появления, основные признаки..............................94
    4.2. Трудновоспитуемые дети-«неформалы».............................................................108
    4.3. Основные приемы коррекции поведения «трудных» детей...........................111
5. Выявление и поддержка одаренных детей................................................................114
6. Краеведение и туристско-краеведческая деятельность
в образовательном учреждении........................................................................................126
    6.1. Страницы истории школьного краеведения......................................................126
    6.2. Воспитательный потенциал школьного краеведения......................................129
    6.3. Музей как центр воспитания в образовательном пространстве
    школы..................................................................................................................................135
    6.4. Виртуальный музей в школе...................................................................................145
    6.5. Страницы истории школьного туризма..............................................................149
    6.6. Туристско-краеведческая деятельность в современном
    образовательном учреждении.......................................................................................156
7. Личность педагога в воспитательном процессе......................................................180
    7.1. Личность педагога глазами философов, ученых, политиков
    и современных студентов...............................................................................................180
    7.2. Полисубъектная деятельность педагога..............................................................187
    7.3. О роли классного руководителя в воспитательном процессе........................194

        7.3.1. Из истории классного наставничества в России......................................194
        7.3.2. Цели и задачи классного руководителя в современной школе.............196
8. Диагностический инструментарий сопровождения
воспитательного процесса..................................................................................................205
    8.1. Личностные характеристики и межличностные отношения.........................205
    8.2. Ценностные ориентиры...........................................................................................211
    8.3. Способности и одаренность...................................................................................215
    8.4. Школьная жизнь и воспитательный процесс.....................................................219
    8.5. Коллектив....................................................................................................................222
    8.6. Отклонения в поведении.........................................................................................226
    8.7. Профессиональное самоопределение...................................................................230
    8.8. Методики диагностики педагогических качеств...............................................233
Использованная литература................................................................................................238
Приложения.............................................................................................................................248

                                                3
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10